«Уральский рабочий» и Анастасия Петрова говорят: «Урал - железнодорожникам, железнодорожники - Уралу!»
9 сентября 2004 (12:29)
На этой неделе в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле проходит Транспортный форум «Промтранс Урал-2004». Событие в какой-то степени юбилейное, поскольку ровно 170 лет назад на смену уральской деревенской лошадке пришел железный конь: первый отечественный паровоз (тогда их, кстати, называли «пароходами») постройки отца и сына Черепановых.
В стране зародился новый вид транспорта - промышленный железнодорожный. Для перевозок сырья и готовой продукции по огромным заводским территориям повсеместно стали создавать собственные железные дороги. Единственное их отличие от «большой железки» заключалось и заключается в том, что они не являются общедоступными, а используются заводами и фабриками исключительно для собственных нужд. Недооценивать этот вид транспорта нельзя не только потому, что совокупная длина таких «частных железных дорог» превышает длину стальных магистралей общего пользования, но и потому, что без них невозможно представить производство практически любой, в частности, уральской продукции, будь то металл или, к примеру, сделанный из него танк.
Именно этот вид транспорта позволил разрастись уральским промышленным гигантам до масштабов градообразующих предприятий, ставших, без преувеличения, хребтом российской экономики. Поэтому важность и значимость проходящего форума сложно переоценить с точки зрения интересов нашего региона.
Впрочем, это событие неординарное и для России в целом. Сегодня, когда российская промышленность наращивает потребление сырья и выпуск товаров, оставленный без должного внимания в кризисные годы промышленный транспорт снова становится одним из важнейших элементов модернизации предприятий и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Именно поэтому на форум и проходящие одновременно выставки «Промтранс-Урал», «Склад-логистика» и «Магистраль-2004» приехали тысячи делегатов и гостей, сотни фирм со всей страны. Причем многие из них не только проявляют вполне реальный интерес к продукции предприятий нашего региона, но уже успешно работают с ними.
В этом отношении показателен пример «Новой перевозочной компании». Вчера состоялась пресс-конференция генерального директора этого одного из крупнейших независимых железнодорожных перевозчиков России Игоря Асатурова, на которой представители уральского транспорта и машиностроения услышали массу лестных слов в свой адрес. Судя по всему, это было авторитетное выступление, поскольку «Новая перевозочная» эксплуатирует более четырнадцати тысяч единиц вагонной техники, значительная часть которой произведена в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе». Причем покупкой вагонов компания не ограничивается и уже участвует в инвестиционных проектах по развитию региональной ремонтной базы.
Уральские предприятия производят широкий спектр техники и оборудования, используемый всеми железнодорожными перевозчиками страны, а задача проходящего форума как раз и заключается в демонстрации этих возможностей. Ведь интерес и лояльность к уральским производителям со стороны государственного ОАО «Российские железные дороги» и независимых «новых перевозочных» компаний являются залогом будущей стабильности и развития наших заводов, а значит, благополучия региона в целом.
Не менее приятно наблюдать, что крупнейшие российские транспортные фирмы хотят не только покупать уральскую продукцию, но и работать в нашем регионе. Например, все та же «Новая перевозочная» в мае начала перевозки грузов собственными локомотивами не где-нибудь, а на Урале. Первые пять тепловозов работают на Южно-Уральской железной дороге и уже сегодня перевозят около миллиона тонн руд цветных металлов в месяц. Всего, по словам Игоря Асатурова, уже заключено долгосрочных контрактов на поставку локомотивов на сумму более миллиарда рублей. И большая их часть, безусловно, будет обслуживать Урал. Впрочем, в ближайшие два-три года дефицит локомотивной тяги, по мнению железнодорожников, может стать очень серьезной проблемой. Будем надеяться, что благодаря усилиям как ОАО «РЖД», так и независимых компаний эта проблема обойдет Урал стороной.
Подводя некоторые итоги Транспортного форума, хочется констатировать факт обретения старым добрым промышленным транспортом второго дыхания. Пока оно лишь набирает силу, однако дух оптимизма и желание работать, демонстрируемые всеми участниками и гостями проходящего мероприятия, позволяют надеяться на лучшее будущее, а очертания их вполне земные: новые рабочие места и, как следствие, рост благосостояния наших граждан.
В стране зародился новый вид транспорта - промышленный железнодорожный. Для перевозок сырья и готовой продукции по огромным заводским территориям повсеместно стали создавать собственные железные дороги. Единственное их отличие от «большой железки» заключалось и заключается в том, что они не являются общедоступными, а используются заводами и фабриками исключительно для собственных нужд. Недооценивать этот вид транспорта нельзя не только потому, что совокупная длина таких «частных железных дорог» превышает длину стальных магистралей общего пользования, но и потому, что без них невозможно представить производство практически любой, в частности, уральской продукции, будь то металл или, к примеру, сделанный из него танк.
Именно этот вид транспорта позволил разрастись уральским промышленным гигантам до масштабов градообразующих предприятий, ставших, без преувеличения, хребтом российской экономики. Поэтому важность и значимость проходящего форума сложно переоценить с точки зрения интересов нашего региона.
Впрочем, это событие неординарное и для России в целом. Сегодня, когда российская промышленность наращивает потребление сырья и выпуск товаров, оставленный без должного внимания в кризисные годы промышленный транспорт снова становится одним из важнейших элементов модернизации предприятий и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Именно поэтому на форум и проходящие одновременно выставки «Промтранс-Урал», «Склад-логистика» и «Магистраль-2004» приехали тысячи делегатов и гостей, сотни фирм со всей страны. Причем многие из них не только проявляют вполне реальный интерес к продукции предприятий нашего региона, но уже успешно работают с ними.
В этом отношении показателен пример «Новой перевозочной компании». Вчера состоялась пресс-конференция генерального директора этого одного из крупнейших независимых железнодорожных перевозчиков России Игоря Асатурова, на которой представители уральского транспорта и машиностроения услышали массу лестных слов в свой адрес. Судя по всему, это было авторитетное выступление, поскольку «Новая перевозочная» эксплуатирует более четырнадцати тысяч единиц вагонной техники, значительная часть которой произведена в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе». Причем покупкой вагонов компания не ограничивается и уже участвует в инвестиционных проектах по развитию региональной ремонтной базы.
Уральские предприятия производят широкий спектр техники и оборудования, используемый всеми железнодорожными перевозчиками страны, а задача проходящего форума как раз и заключается в демонстрации этих возможностей. Ведь интерес и лояльность к уральским производителям со стороны государственного ОАО «Российские железные дороги» и независимых «новых перевозочных» компаний являются залогом будущей стабильности и развития наших заводов, а значит, благополучия региона в целом.
Не менее приятно наблюдать, что крупнейшие российские транспортные фирмы хотят не только покупать уральскую продукцию, но и работать в нашем регионе. Например, все та же «Новая перевозочная» в мае начала перевозки грузов собственными локомотивами не где-нибудь, а на Урале. Первые пять тепловозов работают на Южно-Уральской железной дороге и уже сегодня перевозят около миллиона тонн руд цветных металлов в месяц. Всего, по словам Игоря Асатурова, уже заключено долгосрочных контрактов на поставку локомотивов на сумму более миллиарда рублей. И большая их часть, безусловно, будет обслуживать Урал. Впрочем, в ближайшие два-три года дефицит локомотивной тяги, по мнению железнодорожников, может стать очень серьезной проблемой. Будем надеяться, что благодаря усилиям как ОАО «РЖД», так и независимых компаний эта проблема обойдет Урал стороной.
Подводя некоторые итоги Транспортного форума, хочется констатировать факт обретения старым добрым промышленным транспортом второго дыхания. Пока оно лишь набирает силу, однако дух оптимизма и желание работать, демонстрируемые всеми участниками и гостями проходящего мероприятия, позволяют надеяться на лучшее будущее, а очертания их вполне земные: новые рабочие места и, как следствие, рост благосостояния наших граждан.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня состоялось селекторное совещание под председательством президента О ...
- Сегодня состоялось селекторное совещание под председательством президента О ...
- Состоялось заседание оргкомитета по подготовке к выставке-ярмарке железнодо ...
- В 2003 году предприятия транспорта Челябинской области увеличили объемы гру ...
- В Челябинске в рамках Уральской промышленно-экономической декады пройдет IV ...