«Вечерний Екатеринбург» и Светлана Савельева говорят, что «Нужен узел. Международный»

16 сентября 2004 (11:23)

Или так называемый хаб, который обеспечит минимальное стыковочное время (вылет-посадка), предоставит пассажирам максимальный выбор маршрутов в различные регионы России и другие страны.

Как известно, с 1993 года аэропорт «Кольцово» имеет статус международного и сегодня может принять аэросуда всех типов, кроме, правда, «Боинга-747». По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Аэропорт «Кольцово» Анатолия РЯДОВОГО, в 2003 году их услугами воспользовались 1 миллион 335 тысяч человек, в этом планируется перевезти свыше полутора миллионов. Постоянно увеличивается и объём грузоперевозок.

Вчера программный совет стратегического развития нашего города рассмотрел проект, который должен приблизить аэропорт «Кольцово» к заветной цели — стать крупным пересадочным узлом. Это будет способствовать свободному и быстрому общению людей, эффективному социальному и экономическому развитию города, расширению всех сфер бизнеса, культуры, туризма, интеграции в мировую экономику.

Чтобы осуществить проект, нужно решить вопросы строительства грузового терминала, аэровокзального комплекса. Кроме того, остаётся проблема увеличения взлётно-посадочной полосы. Дело в том, что полоса является федеральным имуществом. И получается: если частный предприниматель станет в это имущество вкладывать деньги, то оно может окупиться только через 15 лет, что невыгодно. Поэтому здесь есть варианты: инвестирует федеральное правительство или частное лицо, а может быть — вместе. По словам главы города Аркадия Чернецкого, не следует забывать и о качественном обслуживании пассажиров, для которых необходимо будет построить гостиничный комплекс, организовать резерв парковочных мест, обеспечить силами городского транспорта нормальную доставку людей до аэропорта.

Географическое расположение Екатеринбурга, являющегося центром Уральского федерального округа, высокий экономический потенциал города может стать катализатором решения придать «Кольцово» статус хаба на уровне Министерства транспорта России. Между тем на эту роль претендуют аэропорты Челябинска, Тюмени, Нижневартовска.


Другие материалы по теме: