«Областная газета» и Татьяна Надеждина говорят, что «Есть стимул совершенствоваться»

5 октября 2004 (12:55)

«Без промышленного потенциала Урала не решить транспортные проблемы страны», — заявил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев на совещании в резиденции губернатора Эдуарда Росселя, которое состоялось на прошлой неделе.

Расширение производства железнодорожного подвижного состава на предприятиях Свердловской области - это не только решение проблем дороги. Это и новые рабочие места, и стабильная работа самих предприятий. Такой заказчик, как РЖД, дорогого стоит. Ради того, чтобы удовлетворить его высокие запросы, заводам приходится идти на серьезную реконструкцию производства, обновление технологий, привлечение на работу высококвалифицированных специалистов, научных работников и на сотрудничество с институтами.

По словам Э.Росселя, «в реконструкцию предприятий, связанную с комплектацией РЖД, в этом году вложено более 500 миллионов долларов США, и еще потребуется около 15 миллиардов рублей инвестировать в ближайшие 2 года».

Выпускают продукцию для нужд российских железных дорог сегодня более 45 промышленных предприятий области. Если в прошлом году РЖД закупило у нас продукции на 15 миллиардов рублей, то в этом году планируется эту сумму увеличить до 23 млрд. рублей.

Есть стимул совершенствоваться. За счет собственных ресурсов проводят значительную работу по созданию новых машин, материалов, узлов, систем автоматики для железнодорожного транспорта такие предприятия, как ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики», ФГУП «ПО «Октябрь».

3 марта этого года состоялось совместное совещание ОАО «РЖД» и правительства Свердловской области, где рассматривались вопросы производства железнодорожного подвижного состава на предприятиях Свердловской области. Выполнению протокола этого совещания и было в основном посвящено состоявшееся 1 октября.

Генеральный директор ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» Николай Малых доложил: «Задачу, которая была поставлена перед нами, мы выполнили». На предприятии изготовлена кабина машиниста капсульного типа для электровоза ВЛ-11 № 092. Выполняется договор с РЖД на поставку 6 тысяч полувагонов с модернизированной тележкой.

Уже в октябре начнутся испытания новой техники с нагрузкой на рельсы в 25 тонн. А во 2-м полугодии 2005 года будет изготовлено 200 полувагонов с такой осевой нагрузкой.

Остается нерешенной проблема с подшипниками европейского уровня. Можно ли их изготавливать на Урале - этот вопрос взят на особую заметку губернатора. Еще одна «горячая точка» завода - неуклонный рост цен на металл. Только в этом году цены выросли на 50 процентов. А, значит, неминуем рост цен на готовую продукцию Уралвагонзавода, что не может радовать заказчика - ОАО «РЖД».

Эти вопросы были заданы ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Сейчас предприятие проводит реконструкцию, в результате которой будет освоен выпуск не 25-ти, а 50-метровых рельсов с применением японской технологии закалки. Затраты на эти мероприятия -90 миллионов долларов США. До конца года на комбинате будет запущена дополнительная линия обработки колес с производительностью 180 тыс. штук в год. В результате годовое производство колес достигнет 630 тыс. штук (против 450 тысяч в настоящее время), «Заводу это обойдется в 60 миллионов рублей», - заявил на совещании управляющий директор НТМК Сергей Носов.

Но, пожалуй, самая трудная задача поставлена перед ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» в Верхней Пышме. Генеральный директор ЗАО «Трубная. металлургическая компания» Дмитрий Пумпянский заявил, что буквально за несколько месяцев после создания этого акционерного общества производство выросло на 314 процентов к уровню прошлого года, в 2 раза возросла зарплата, полностью выплачены долги по ней. Создано конструкторское бюро, в которое привлечено более 30 специалистов. С 1 ноября текущего года завод будет готов к принятию электровозов на модернизацию.

Главная же задача завода — выпуск грузового локомотива нового поколения с использованием лучшего отечественного и мирового опыта. Основные проблемы завода — нехватка квалифицированных специалистов и неподписанное соглашение с ОАО «РЖД». Вторая проблема была устранена буквально через полчаса после выступления Д.Пумпянского. Соглашение с ОАО «РЖД» о долгосрочном партнерстве заключено.

Еще один документ, подписанный Э.Росселем и Г.Фадеевым, — «О взаимодействии и сотрудничестве на 2005—2007 годы». В нем урегулированы такие вопросы, как развитие Второго международного транспортного коридора и создание в Екатеринбурге логистического центра, ОАО «Свердловская пригородная компания», реализация проектов скоростного передвижения, перевозок льготных категорий граждан.

«Мы собрались, чтобы сверить часы и затем пойти дальше. Необходимость в новых локомотивах у РЖД около 1 тысячи в год. А в нашей стране на сегодня нет требуемого машиностроения. С чего-то надо начинать. Мы начали с Урала», — заявил Г.Фадеев.


Другие материалы по теме: