«Деловой квартал» и Людмила Качалова открывают: «Логический» выход

25 апреля 2005 (12:50)

Техноторговая сеть Ильи Борзенкова «Лого» вышла на челябинский розничный рынок бытовой техники. С разницей в один день компания открыла в столице Южного Урала два магазина. Представители сети заявляют, что могут предложить самые низкие в городе цены и планируют занять 15% рынка меньше чем за год. Конкуренты сом­неваются в обоснованности амбиций свердловчан. А челябинская «РемБытТехника» сделала ответный выпад и уже в конце апреля – начале мая откроет первый магазин в Екатеринбурге.

Новый игрок вышел на челябинский рынок с магазинами «Техномаркет Лого» и «Лого Кэш энд Керри» в 1000 кв. м и 2000 кв. м соответственно. Формат обоих магазинов в компании определяют как дискаунтер по ценовой политике и супермаркет по торговым площадям и ассортименту. Станислав Черный, директор по розничной торговле сети «Лого»: Мы считаем, что сегодня на рынке бытовой электроники дискаунтер наиболее перспективен. В Екатеринбурге, например, доля дискаунтеров приближается к 50%. Очевидные шаги к этому формату делают даже «Мир» и «М.Видео».

Компания Ильи Борзенкова — «СТС» — уже 12 лет владеет другой сетью бытовой электроники — «Норд», состоящей из 45 магазинов. «Норд» развивалась в формате «народных магазинов» эконом класса. «Лого» же решили позиционировать как сеть техномаркетов, то есть магазинов со свободной выкладкой, самообслуживанием и большими площадями. Первые два «Лого» появились в ноябре 2004 г. в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Тогда же руководство «СТС» озвучило планы по продвижению в другие регионы, а именно: открыть 8-12 супермаркетов бытовой электроники на территории всего Урало-Сибирского региона. Челябинск стал первым.

Г-н Черный сообщил, что решение о выходе на челябинский рынок руководство «Лого» приняло в середине февраля этого года. Конкуренция в Челябинске ниже, чем в том же Екатеринбурге, и места на рынке хватит всем, — пояснил г-н Черный. Основными челябинскими конкурентами в «Лого» считают крупных операторов рынка — «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео» и «РемБытТехнику». Свое конкурентное преимущество «Лого» определяет как низкие цены при высоком качестве обслуживания. Станислав Черный: В «Лого Кэш энд Керри» мы предлагаем цены, близкие к оптовым за счет системы скидок. В «Техномаркете Лого» также будем поддерживать цену на минимальном уровне, декларируя персональный подход и персональные скидки.

В качестве ближайшего конкурента в «Лого» рассматривают компанию «Эльдорадо». Сейчас именно этот оператор декларирует самые низкие цены на рынке. Челябинский филиал сети «Лого» возглавил Павел Елисеев, бывший директор по развитию сети «Эльдорадо» в Уральском регионе. Павел Елисеев: Обваливать цены на рынке мы не собираемся. В принципе у нас и у «Эльдорадо» они вполне сопоставимы. Но мы будем мониторить рынок и стараться делать их еще ниже, чем в «Эльдорадо».

Как признался г-н Елисеев, между двумя крупными региональными операторами — екатеринбургским «Нордом» и челябинской «РемБытТехникой» — на протяжении нескольких лет существовал договор о том, что они не будут присутствовать на рабочей территории друг друга. В январе 2005 г. срок договоренности истек.

В компании «РемБытТехника» описывают сегодняшний расклад сил на челябинском розничном рынке бытовой электроники таким образом: первое место делят два оператора – сама РБТ с 28-30% рынка и «Эльдорадо» — примерно с такими же позициями. На втором месте – «М.Видео» с двумя магазинами и долей рынка 17–20%. Далее следует компания «Мир» с тремя магазинами и с 11–13% рынка. У компании «Найфл» – 5–6%, у «Голованова и К» – 2-3%.

Конкуренты сомневаются, что заявленные позиции могут стать серьезным преимуществом «Лого». Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью торговой сети «Мир»: Не стоит ожидать кардинального изменения положения на челябинском рынке бытовой электроники – это устоявшийся рынок и открытие пары магазинов нового оператора не сильно на нем отразится. В Челябинске сеть «Лого» не завоюет сильных позиций, утверждает г-жа Тотунова, как этого не произошло и в Екатеринбурге.


Другие материалы по теме: