«Ведомости»: Осенью пивовары зафиксировали рекордное падение продаж за последние несколько лет
16 ноября 2004 (09:23)
Осенью пивовары зафиксировали рекордное падение продаж за последние несколько лет, пишет газета «Ведомости». Участники рынка полагают, что это связано с ограничением рекламы пива.
В октябре производители продали пива на 18% меньше, чем в сентябре, сообщил глава российского Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. Осень – период спада продаж, но в прошлом году эта разница между сентябрем и октябрем не превысила 7%. «В октябре сезонное падение продаж характерно для большинства пивоваров – этот месяц традиционно считается самым худшим в году», — говорит Мамонтов. Но в этом году снижение продаж вызвано не столько погодой, сколько результатом «психологического воздействия» на потребителей. «Принятие ограничений на рекламу пива и антипивная кампания законодателей с целью запрета потребления пива в общественных местах повлияли на отношение потребителей к продукции», – убежден глава отраслевого союза.
Менеджер по корпоративным отношениям пивоваренного завода «Вена» Татьяна Антончик считает, что цифра в 18% соответствует результатам предприятия. «Благодаря многочисленным обсуждениям и дебатам, которые сложились в обществе в процессе принятия законопроектов, у части потребителей складывается довольно негативное отношение к пиву», – заявила она.
Между тем аналитик ОФГ Алексей Кривошапко уверен, что нынешнее падение с принятием антипивных законов никак не связано. «Падение до 18% – это немножко хуже, чем мы ожидали, но отклонение не больше нормы», – сообщил он. По его словам, рост рынка в 2004 г. сохранится на уровне 7-8%. Аналитик ФК «УралСиб» Марат Ибрагимов прогнозирует рост рынка в будущем году на уровне 5% и говорит, что оснований для пересмотра прогнозов нет.
В октябре производители продали пива на 18% меньше, чем в сентябре, сообщил глава российского Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. Осень – период спада продаж, но в прошлом году эта разница между сентябрем и октябрем не превысила 7%. «В октябре сезонное падение продаж характерно для большинства пивоваров – этот месяц традиционно считается самым худшим в году», — говорит Мамонтов. Но в этом году снижение продаж вызвано не столько погодой, сколько результатом «психологического воздействия» на потребителей. «Принятие ограничений на рекламу пива и антипивная кампания законодателей с целью запрета потребления пива в общественных местах повлияли на отношение потребителей к продукции», – убежден глава отраслевого союза.
Менеджер по корпоративным отношениям пивоваренного завода «Вена» Татьяна Антончик считает, что цифра в 18% соответствует результатам предприятия. «Благодаря многочисленным обсуждениям и дебатам, которые сложились в обществе в процессе принятия законопроектов, у части потребителей складывается довольно негативное отношение к пиву», – заявила она.
Между тем аналитик ОФГ Алексей Кривошапко уверен, что нынешнее падение с принятием антипивных законов никак не связано. «Падение до 18% – это немножко хуже, чем мы ожидали, но отклонение не больше нормы», – сообщил он. По его словам, рост рынка в 2004 г. сохранится на уровне 7-8%. Аналитик ФК «УралСиб» Марат Ибрагимов прогнозирует рост рынка в будущем году на уровне 5% и говорит, что оснований для пересмотра прогнозов нет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |