Госдума планирует внести поправки, которые обяжут турфирмы отчислять фиксированную часть оборота на покрытие убытков

13 января 2005 (09:01)

Туроператоры могут оказаться второй отраслью российской экономики, которая будет застрахована от масштабных выплат клиентам с помощью общего фонда. Госдума планирует внести поправки, которые обяжут компании отчислять фиксированную часть оборота на покрытие убытков любой из них, как это сделано в системе страхования частных банковских вкладов. Об этом сообщают «Ведомости».

Вчера депутаты приняли обращение к Правительству в связи с цунами в Юго-Восточной Азии, в результате которого погибло более 170.000 человек. По их мнению, катастрофа выявила ряд организационных, финансовых и правовых проблем, связанных с туристской деятельностью в России. Председатель комитета по экономической политике и туризму Валерий Драганов пояснил, что Дума в ближайшем будущем собирается пересмотреть законодательство о туризме: создать систему обязательного страхования рисков из-за чрезвычайных ситуаций и терактов и аналог агентства по страхованию частных вкладов в банках - компенсационный фонд. Каждая компания будет обязана отчислять туда процент от оборота, размер которого, по словам Драганова, определится на следующей неделе после консультаций с туроператорами. Контролировать честность предпринимателей должна саморегулируемая организация. Кроме того, говорит Драганов, депутаты намерены обязать компании давать туристам страховку и на случай форс-мажорных обстоятельств – для этого будет написан отдельный закон. А гражданам дадут возможность отказаться от поездки с возвратом заплаченной за нее суммы, если возникнут «обстоятельства, угрожающие безопасности их жизни и здоровью, или опасности причинения вреда их имуществу», пояснил депутат.

Туроператоры, узнавшие о предложениях депутатов не понимают, каким образом можно воплотить их в жизнь. Например, в России до сих пор нет статистики даже по количеству проданных путевок: аналитики исходят из собственных данных компаний. Даже если ввести учет, «мелкие компании будут сознательно занижать оборот и обеспечат появление черного рынка (туристических услуг), а крупным турфирмам придется за них платить», – говорит заместитель гендиректора по PR компании «Натали Турс» Татьяна Чувилкина.


Другие материалы по теме: