«Вечерний Екатеринбург» и Лия Гинцель: «Широкий жест обернулся мелкой скаредностью»
21 января 2005 (12:42)
Вообще-то наша область, и Екатеринбург в частности выглядят во всей этой монетизации не худшим образом. И Урал, скорее всего, окажется в фаворитах у нынешних реформаторов — им есть за что помянуть добрым словом опорный край державы.
Я, кстати, тоже полагаю: в нашем случае местные власти однозначно -заслуживают благодарности от своих земляков. Судите сами -не прикрываясь столичной инициативой, отменяющей любые вспомоществования взамен на смешные деньги, в нашем регионе сохранили почти все льготы для льготников муниципального и областного масштаба. Первый заместитель председателя правительства области Галина Ковалёва сообщила даже на вчерашней пресс-конференции в «ТАСС-Урале», что на 2005 год в областном бюджете запланировано в три раза больше средств на обеспечение имеющихся 513 тысяч льготников. Конечно, остаётся ещё много неразберихи и вопросов. Глава города Екатеринбурга убеждён, что областная власть должна устранить все недоразумения до 1 февраля. Будет это сделано или нет — вопрос. Ещё больший вопрос — будут ли компенсированы из областного бюджета затраты предприятий, оказывающих услуги льготникам.
Но ещё о 350 тысячах свердловчанах (екатеринбуржцы среди них) заботу взвалило на свои плечи государство. Вот эти-то люди, в основном глубокие инвалиды, и оказались в числе откровенно пострадавших. По крайней мере, сегодня ситуация выглядит именно так.
Не пользующиеся общественным транспортом в частной жизни, идеологи перемен, совершенно очевидно, не представляли себе, сколько стоит билет в трамвае. И их широкий, 150-рублёвый жест обернулся мелкой скаредностью, вызвавшей большую волну неприятностей.
Теперь все засуетились. Заговорили об едином социальном проездном билете. Без зазрения совести предложили регионам доплачивать недостающую сумму. Другими словами, как там, в русском фольклоре: не было у бабы забот...
Галина Ковалёва на упомянутой уже пресс-конференции призналась, к слову, что груз, который государство намеревается взвалить на область, неподъёмен: наш бюджет не сможет компенсировать
реальную стоимость новой выдумки. Таких денег у нас нет. А ведь Свердловская область — далеко не самая бедная в стране. Значит, опять авантюра? Или Федерация всё-таки догадается взять предполагаемые расходы на себя?
Впрочем, пока россияне гудят, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий выступил ещё с одной инициативой. До 31 марта на всех видах городского транспорта сохраняется бесплатный проезд для тех, кто до последнего времени имел эту льготу. Запомните, до 31 марта высаживать вас из трамвая права у кондуктора нет. Зато есть надежда, правда, не очень крепкая, что за это время всё как-нибудь рассосётся.
Непродуманность черта большинства наших начинаний. Монетизация уже идёт, а я ни от кого не могу получить ответы на некоторые вопросы. Скажите, к примеру, почему человек, одновременно имеющий статус пенсионера, ветерана труда и инвалида, поддерживается как инвалид? Он-то от всей своей настрадавшейся души предпочёл бы числиться в ветеранах и вместо дурацкой компенсации получать реальный бесплатный проезд. Но кто его спросил? Другой вопрос, каковы перспективы у людей с ограниченными возможностями по зрению? В отвергнутые льготные времена им был положен сопровождающий, с которого деньги в транспорте не трясли. Насколько я поняла, слабовидящие и совсем лишённые счастья видеть люди будут отныне платить в транспорте за себя и за того парня? А как, скажите, быть человеку, если он, пожилой, нездоровый, садится в трамвай на одну остановку, но таких остановок у него в день четыре-пять? По вашему, частные случаи? Но из частных случаев и складывается жизнь народа.
Что выгоднее для бюджета - использовать систему льгот или их денежную компенсацию? — задали вопрос Ковалёвой. Ответ был однозначен: нынешний процесс и более трудоёмкий, и требует куда больших затрат. За что мы, в принципе, боремся?
Я, кстати, тоже полагаю: в нашем случае местные власти однозначно -заслуживают благодарности от своих земляков. Судите сами -не прикрываясь столичной инициативой, отменяющей любые вспомоществования взамен на смешные деньги, в нашем регионе сохранили почти все льготы для льготников муниципального и областного масштаба. Первый заместитель председателя правительства области Галина Ковалёва сообщила даже на вчерашней пресс-конференции в «ТАСС-Урале», что на 2005 год в областном бюджете запланировано в три раза больше средств на обеспечение имеющихся 513 тысяч льготников. Конечно, остаётся ещё много неразберихи и вопросов. Глава города Екатеринбурга убеждён, что областная власть должна устранить все недоразумения до 1 февраля. Будет это сделано или нет — вопрос. Ещё больший вопрос — будут ли компенсированы из областного бюджета затраты предприятий, оказывающих услуги льготникам.
Но ещё о 350 тысячах свердловчанах (екатеринбуржцы среди них) заботу взвалило на свои плечи государство. Вот эти-то люди, в основном глубокие инвалиды, и оказались в числе откровенно пострадавших. По крайней мере, сегодня ситуация выглядит именно так.
Не пользующиеся общественным транспортом в частной жизни, идеологи перемен, совершенно очевидно, не представляли себе, сколько стоит билет в трамвае. И их широкий, 150-рублёвый жест обернулся мелкой скаредностью, вызвавшей большую волну неприятностей.
Теперь все засуетились. Заговорили об едином социальном проездном билете. Без зазрения совести предложили регионам доплачивать недостающую сумму. Другими словами, как там, в русском фольклоре: не было у бабы забот...
Галина Ковалёва на упомянутой уже пресс-конференции призналась, к слову, что груз, который государство намеревается взвалить на область, неподъёмен: наш бюджет не сможет компенсировать
реальную стоимость новой выдумки. Таких денег у нас нет. А ведь Свердловская область — далеко не самая бедная в стране. Значит, опять авантюра? Или Федерация всё-таки догадается взять предполагаемые расходы на себя?
Впрочем, пока россияне гудят, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий выступил ещё с одной инициативой. До 31 марта на всех видах городского транспорта сохраняется бесплатный проезд для тех, кто до последнего времени имел эту льготу. Запомните, до 31 марта высаживать вас из трамвая права у кондуктора нет. Зато есть надежда, правда, не очень крепкая, что за это время всё как-нибудь рассосётся.
Непродуманность черта большинства наших начинаний. Монетизация уже идёт, а я ни от кого не могу получить ответы на некоторые вопросы. Скажите, к примеру, почему человек, одновременно имеющий статус пенсионера, ветерана труда и инвалида, поддерживается как инвалид? Он-то от всей своей настрадавшейся души предпочёл бы числиться в ветеранах и вместо дурацкой компенсации получать реальный бесплатный проезд. Но кто его спросил? Другой вопрос, каковы перспективы у людей с ограниченными возможностями по зрению? В отвергнутые льготные времена им был положен сопровождающий, с которого деньги в транспорте не трясли. Насколько я поняла, слабовидящие и совсем лишённые счастья видеть люди будут отныне платить в транспорте за себя и за того парня? А как, скажите, быть человеку, если он, пожилой, нездоровый, садится в трамвай на одну остановку, но таких остановок у него в день четыре-пять? По вашему, частные случаи? Но из частных случаев и складывается жизнь народа.
Что выгоднее для бюджета - использовать систему льгот или их денежную компенсацию? — задали вопрос Ковалёвой. Ответ был однозначен: нынешний процесс и более трудоёмкий, и требует куда больших затрат. За что мы, в принципе, боремся?
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Бюджет Свердловской области не сможет компенсировать проезд льготников в об ...
- С 1 февраля проезд в общественном транспорте Екатеринбурга подорожает на од ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Ксения Сашина: «Бюджет принять и точки на «i» рас ...
- «Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Мария Истомина говорят, что «Городс ...
- Директор ООО «ВАГ-Сервис» Александр Неуймин: Администрация Екатеринбурга не ...