«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: «Монетизация» — как много в этом слове...»

27 января 2005 (13:10)

Вчера печатный орган областных властей распространил сентенции, суть которых можно свести к тому, что критиковать перекосы льготной реформы — значит «раздувать ажиотаж», «подливать масла в огонь» и т. д.

Цель пропагандистов и авторов подобных статей очевидна — попытаться провести на выборах в Думу Екатеринбурга тех, кто не разрушал бы климат благоденствия для региональной власти. Ведь в связи с вступлением с 1 января 2005 года в действие положений закона о принципах организации государственной власти субъектов РФ у региона возникают значительные обязанности перед муниципалитетами — в той же бюджетной политике.

Известно, что почти треть социальных расходов должна нынче покрываться субвенциями из областного бюджета. Однако мы видим, как уже сейчас приходится «напоминать» руководству области, что необходимо перечислять деньги на зарплату бюджетникам; следует обеспечивать компенсационные выплаты за проезд в общественном транспорте; содержать инфраструктуру, завязанную на областные функции. А тут ещё эта

самая монетизация... Не секрет ведь, что львиную долю льгот декларировала в разное время своими законами область, а деньгами обеспечивал их, как правило, город. Вчера, например, из областных структур вновь поступила информация, что, мол, никто не может с точностью утверждать, когда будут компенсироваться расходы транспортников на перевозку людей, пожилого возраста.

Если рассматривать упомянутые выше сентенции губернского издания в контексте вырисовывающейся «заботы» областных властей, то, действительно, тема монетизации может стать главенствующей в выборной кампании.

Да, в уральской столице принято решение сохранить льготы, пока областное правительство

не обеспечит надлежащее исполнение закона. Сохранены льготы по бесплатному проезду на весь 2005 год для пенсионеров по старости (их в городе около 85 тысяч человек) и для детей, лишившихся кормильца. Кроме того, сохранено право на бесплатный проезд для всех, кто до последнего времени имел эту льготу, независимо от их категории, — до 1 апреля, когда в соответствии с решением федеральных властей должен быть введён единый социальный проездной билет. Однако администрация Екатеринбурга справедливо ставит перед областными властями задачу до 1 февраля 2005 года решить-таки хотя бы основные вопросы, касающиеся внедрения закона в регионе.

Кстати, если бы область выделила соответствующие средства

из бюджета, то, скорее всего, не произошло бы и повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Хотя надо признать, что благодаря усилиям городских властей цена одной поездки -с февраля 6 рублей — останется в Екатеринбурге по-прежнему одной из самых низких в регионе и во всей России (Асбест, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Нижний Тагил — 7 рублей; Новосибирск — 8; Москва — 10, а в метро там и вовсе 13).

Думается, именно отношение к социальной сфере, отстаивание интересов горожан и должны отличать кандидатов в депутаты Гордумы. Но никак не «лояльность» по отношению к несостоятельным государственным мужам и неумелым политикам.


Другие материалы по теме: