Федеральная антимонопольная служба готова признать, что топливная надбавка авиакомпаний, которая привела к росту цен на авиабилеты, не была причиной сговора

25 февраля 2005 (09:03)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова признать, что топливная надбавка авиакомпаний, которая привела к росту цен на авиабилеты, не была причиной сговора. Как рассказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, сегодня ФАС должна объявить об этом официально. Об этом сообщают «Ведомости».

Проверка ФАС началась в ноябре 2004 г., после того как крупнейшие авиаперевозчики ввели специальную топливную надбавку, которая составила $ 10 – 15 с пассажира в зависимости от рейса. Аналитик ОФГ Елена Сахнова тогда оценила рост цены на авиабилеты в 4 – 6%. Представители авиакомпаний заявили в ноябре, что это вынужденная мера, связанная с резким ростом цен на топливо. ФАС силами своих территориальных управлений решила проверить, насколько это соответствует истине. Ведомство заподозрило, что перевозчики просто решили увеличить выручку в обход жестко ограниченных тарифов. Но по итогам проверки, ФАС готова все-таки принять сторону авиакомпаний. «Скорее всего, будет дана такая оценка, что авиакомпании в этом процессе (ценовой сговор» не участвовали», – сообщил Голомолзин.

С ноября 2004 г. авиакомпании могли дополнительно собрать за счет топливной надбавки $100 млн., предположил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. При этом если продолжится рост цен на керосин, то авиакомпании «обязаны будут» еще повысить топливный сбор, а вместе с тем и цену на билеты, добавляет аналитик.

Правда, представители авиакомпаний заявляют, что повышение топливного сбора пока не планируется.

По данным Министерства транспорта, в 2004 г. российские авиакомпании перевезли 33,7 млн. пассажиров. Емкость рынка пассажирских авиаперевозок, по оценкам Транспортной клиринговой палаты, превысила $ 6 млрд.


Другие материалы по теме: