«Вечерний Екатеринбург»: «Упал, очнулся: гипс... И деньги»
11 марта 2005 (11:16)
Физический ущерб, причинённый на территории коммерческой организации, вам обязаны компенсировать
Скоро, совсем скоро гололёд останется в прошлом, поскольку ласковое весеннее солнце всё настойчивее пускает горячие стрелы в «неприятеля». Однако минувшие выходные в очередной раз убедили: есть ещё снежный «порох в пороховницах». И перед екатеринбуржцами опять замаячил больной в прямом смысле вопрос: как без ущерба для здоровья пересечь улицу или пройти по тротуару, вновь затянувшемуся коркой льда?
О ТОМ, куда обращаться в случае обнаружения «ледовой опасности» рядом с жилым помещением, мы недавно писали: в ЖЭУ по месту жительства. Если вы поскользнулись -значит, дворник потрудился спустя рукава (именно в его обязанности входит уборка территории от снега и посыпка льда песком). Звонком в ЖЭУ или управляющую компанию, с которой у жилищно-эксплуатационного управления договор, дело и ограничится. Дворнику сделают предупреждение или возьмут на его место нового...
Если же «виновником» вашего падения стала халатность владельца коммерческой организации, на территории которой произошло ЧП, — смело требуйте компенсации. Имеете право.
Бриллианты в гипс вам, конечно же, не положат, но на несколько тысяч рублей вы претендовать можете — в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Извечный вопрос: как?
По словам председателя комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрея АРТЕМЬЕВА, первое, что вы должны сделать, поскользнувшись на ступеньках предприятия торговли, — вызвать «скорую помощь» прямо из этого же магазина. Врачи зафиксируют происшествие и выдадут официальную бумагу, подтверждающую факт причинения вреда. Вы предъявите документ представителю организации и назначите сумму, в которую оцениваете причинённый вам ущерб - причём не только физический (стоимость лечения ушиба, вывиха, перелома и т. д.), но и моральный. Грубо говоря, если даже вы съехали по ступенькам «удачно», то есть без видимых потерь, вы вполне можете потребовать с «продавца» (организации, которая осуществляет торговлю) возмещения морального вреда. За сколько вы будете готовы «простить» стресс,
который пережили, — решать вам. Председатель комитета по защите прав потребителей отметил, что максимальная известная ему сумма, которую взыскали с организации в соответствии с судебным решением, на сегодняшний день составляет 15 тысяч рублей.
- Это скорее исключение, -подчеркнул Андрей Артемьев. - Обычно присуждают меньше, потому что в России понятие «моральный вред» ещё не прижилось: привыкли всё измерять видимыми глазу категориями.
Логично предположить, что владельцы предприятий во избежание подобных случаев захотят заняться благоустройством прилегающей к магазину (или другому объекту) территории. Сегодня это дело добровольное. Потому в отдалённых районах, где конкуренция нeвысокая (одна частная лавочка на несколько дворов) и потребности привлекать покупателей нет, владельцы могут «начихать» на внешний вид предприятия. Другое дело — центр. Стимул заключить договор с организацией, специализирующейся на благоустройстве, всегда есть: приток покупателей гарантирован. Взять ваше детище на содержание могут, например, некоммерческие организации. В некоторых вам не только выделят соответствующую технику для придания прилегающей к предприятию территории «товарного вида», но и выложат подступы к магазину плиткой с подогревом, на шероховатой поверхности которой лёд не образуется, а влага высыхает в считанные минуты. Правда, пока такой услугой воспользовался только один магазин. А жаль. Потому что презентабельная внешность предприятия торговли увеличивает и товарооборот. Не говоря уже о том, что предотвращает случаи причинения физического либо морального вреда потребителям.
Скоро, совсем скоро гололёд останется в прошлом, поскольку ласковое весеннее солнце всё настойчивее пускает горячие стрелы в «неприятеля». Однако минувшие выходные в очередной раз убедили: есть ещё снежный «порох в пороховницах». И перед екатеринбуржцами опять замаячил больной в прямом смысле вопрос: как без ущерба для здоровья пересечь улицу или пройти по тротуару, вновь затянувшемуся коркой льда?
О ТОМ, куда обращаться в случае обнаружения «ледовой опасности» рядом с жилым помещением, мы недавно писали: в ЖЭУ по месту жительства. Если вы поскользнулись -значит, дворник потрудился спустя рукава (именно в его обязанности входит уборка территории от снега и посыпка льда песком). Звонком в ЖЭУ или управляющую компанию, с которой у жилищно-эксплуатационного управления договор, дело и ограничится. Дворнику сделают предупреждение или возьмут на его место нового...
Если же «виновником» вашего падения стала халатность владельца коммерческой организации, на территории которой произошло ЧП, — смело требуйте компенсации. Имеете право.
Бриллианты в гипс вам, конечно же, не положат, но на несколько тысяч рублей вы претендовать можете — в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Извечный вопрос: как?
По словам председателя комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрея АРТЕМЬЕВА, первое, что вы должны сделать, поскользнувшись на ступеньках предприятия торговли, — вызвать «скорую помощь» прямо из этого же магазина. Врачи зафиксируют происшествие и выдадут официальную бумагу, подтверждающую факт причинения вреда. Вы предъявите документ представителю организации и назначите сумму, в которую оцениваете причинённый вам ущерб - причём не только физический (стоимость лечения ушиба, вывиха, перелома и т. д.), но и моральный. Грубо говоря, если даже вы съехали по ступенькам «удачно», то есть без видимых потерь, вы вполне можете потребовать с «продавца» (организации, которая осуществляет торговлю) возмещения морального вреда. За сколько вы будете готовы «простить» стресс,
который пережили, — решать вам. Председатель комитета по защите прав потребителей отметил, что максимальная известная ему сумма, которую взыскали с организации в соответствии с судебным решением, на сегодняшний день составляет 15 тысяч рублей.
- Это скорее исключение, -подчеркнул Андрей Артемьев. - Обычно присуждают меньше, потому что в России понятие «моральный вред» ещё не прижилось: привыкли всё измерять видимыми глазу категориями.
Логично предположить, что владельцы предприятий во избежание подобных случаев захотят заняться благоустройством прилегающей к магазину (или другому объекту) территории. Сегодня это дело добровольное. Потому в отдалённых районах, где конкуренция нeвысокая (одна частная лавочка на несколько дворов) и потребности привлекать покупателей нет, владельцы могут «начихать» на внешний вид предприятия. Другое дело — центр. Стимул заключить договор с организацией, специализирующейся на благоустройстве, всегда есть: приток покупателей гарантирован. Взять ваше детище на содержание могут, например, некоммерческие организации. В некоторых вам не только выделят соответствующую технику для придания прилегающей к предприятию территории «товарного вида», но и выложат подступы к магазину плиткой с подогревом, на шероховатой поверхности которой лёд не образуется, а влага высыхает в считанные минуты. Правда, пока такой услугой воспользовался только один магазин. А жаль. Потому что презентабельная внешность предприятия торговли увеличивает и товарооборот. Не говоря уже о том, что предотвращает случаи причинения физического либо морального вреда потребителям.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Договор ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- Комитет по защите прав потребителей: Потребители имеют право потребовать ко ...
- Комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга: Компания «Уралтел» лишь ...