«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: «Большой город: демография и трудовые ресурсы»
31 марта 2005 (13:08)
Создание ассоциации муниципальных образований - Екатеринбург и примыкающие к нему Арамиль, Верхняя Пышма, Березовский, Среднеуральск и Сысерть — предполагает поначалу совместное ведение градостроительных проектов, взаимодействие в инфраструктурной политике, прежде всего — в развитии транспортного обслуживания. Далее планируется изучить и другие точки соприкосновения в планах развития, чем будет заниматься координационный совет, созданный из руководящих представителей власти муниципалитетов.
Однако едва ли приходится сомневаться, что уже в недалёком будущем встанет вопрос о создании на базе ассоциировавшихся городов единого мегаполиса.
В том, что это логичное развитие ситуации, убеждает не только опыт мировых центров, таких как Париж, Мехико, Лондон, Рио-де-Жанейро, но и отчётливые российские тенденции. Укрупнение территорий (либо установление связанных экономических пространств) — реальность. Скажем, федеральные округа, показав управленческую эффективность, теперь, после указа Президента о создании при полпредах соответствующих советов, приобретают ещё и характер экономических союзов. Есть процесс объединения субъектов Федерации: образуется Пермский край, Красноярск тоже берёт под крыло автономные округа. По сведениям из регионов, в различной подготовке к юридическому оформлению исторически сложившихся там агломераций — Смоленск и близкие ему территории области, Владивосток и город Артём, Серпухов и районы и т. д.
Во всех случаях притяжение взаимное. Мегаполис стремится задействовать в своём развитии человеческие, земельные и материальные ресурсы городов-спутников. А те, в свою очередь, понимают, что всё более тесное объединение с мегаполисом — это единственный реальный шанс развиваться столь же быстро, как и он. Если же говорить о наших городах, то Екатеринбургская агломерация считается одной из самых мощных в России после Московской и Санкт-Петербургской: более двух миллионов населения (и люди-то какие!); огромный промышленный, транспортный, финансовый потенциал; выгодное расположение. Точнее, сегодня налицо конкуренция нескольких городов на звание третьей столицы, и это не просто борьба за приятный сердцу горожанина неофициальный титул города. Кто выиграет — тот привлечёт больше инвестиций и капиталов, будет играть более значимую роль в экономике страны... То есть станет жить лучше. И чем лучше и быстрее мы будем объединяться, тем больше у нас шансов превзойти новосибирцев и нижегородцев, заодно окончательно укрепив лидирующую роль Екатеринбурга в Уральском макрорегионе.
Но решение об изменении статуса городов-спутников (остаться ли им самостоятельными или же стать частью Екатеринбурга) могут принимать только жители и власти этих городов, в том числе и столицы Урала. Это глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий особо подчеркнул на совещании с руководителями и специалистами градостроительства соседних муниципальных образований.
Да, следует не только просчитать все плюсы стратегического, плана «Большой Екатеринбург», исследовать «подводные камни» и минимизировать возможное их воздействие — требуется обеспечить проекту и необходимую информационную поддержку.
Как ни странно, но, по мнению экспертов, наибольшие уси-
лия в этом направлении придётся приложить властям и общественности... Екатеринбурга, несмотря на то, что именно в администрации уральской столицы идея большого города и родилась. Слишком устойчивы стереотипы о том, что приближение «провинции» может разрушить сложившийся в городе положительный -социально-экономический и психологический климат.
Думается, это весьма далеко от истины. Не стоит уподобляться некоторым жителям «первых двух» столиц, во всех бедах винящих «понаехавших тут», Сближение городов открывает широчайшие перспективы и перед екатеринбургским бизнесом, и перед каждым екатеринбуржцем.
Обо всём этом — и о плюсах, и о минусах — следует говорить. Открыто, честно. Как у нас в Екатеринбурге, в общем-то, и принято.
Однако едва ли приходится сомневаться, что уже в недалёком будущем встанет вопрос о создании на базе ассоциировавшихся городов единого мегаполиса.
В том, что это логичное развитие ситуации, убеждает не только опыт мировых центров, таких как Париж, Мехико, Лондон, Рио-де-Жанейро, но и отчётливые российские тенденции. Укрупнение территорий (либо установление связанных экономических пространств) — реальность. Скажем, федеральные округа, показав управленческую эффективность, теперь, после указа Президента о создании при полпредах соответствующих советов, приобретают ещё и характер экономических союзов. Есть процесс объединения субъектов Федерации: образуется Пермский край, Красноярск тоже берёт под крыло автономные округа. По сведениям из регионов, в различной подготовке к юридическому оформлению исторически сложившихся там агломераций — Смоленск и близкие ему территории области, Владивосток и город Артём, Серпухов и районы и т. д.
Во всех случаях притяжение взаимное. Мегаполис стремится задействовать в своём развитии человеческие, земельные и материальные ресурсы городов-спутников. А те, в свою очередь, понимают, что всё более тесное объединение с мегаполисом — это единственный реальный шанс развиваться столь же быстро, как и он. Если же говорить о наших городах, то Екатеринбургская агломерация считается одной из самых мощных в России после Московской и Санкт-Петербургской: более двух миллионов населения (и люди-то какие!); огромный промышленный, транспортный, финансовый потенциал; выгодное расположение. Точнее, сегодня налицо конкуренция нескольких городов на звание третьей столицы, и это не просто борьба за приятный сердцу горожанина неофициальный титул города. Кто выиграет — тот привлечёт больше инвестиций и капиталов, будет играть более значимую роль в экономике страны... То есть станет жить лучше. И чем лучше и быстрее мы будем объединяться, тем больше у нас шансов превзойти новосибирцев и нижегородцев, заодно окончательно укрепив лидирующую роль Екатеринбурга в Уральском макрорегионе.
Но решение об изменении статуса городов-спутников (остаться ли им самостоятельными или же стать частью Екатеринбурга) могут принимать только жители и власти этих городов, в том числе и столицы Урала. Это глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий особо подчеркнул на совещании с руководителями и специалистами градостроительства соседних муниципальных образований.
Да, следует не только просчитать все плюсы стратегического, плана «Большой Екатеринбург», исследовать «подводные камни» и минимизировать возможное их воздействие — требуется обеспечить проекту и необходимую информационную поддержку.
Как ни странно, но, по мнению экспертов, наибольшие уси-
лия в этом направлении придётся приложить властям и общественности... Екатеринбурга, несмотря на то, что именно в администрации уральской столицы идея большого города и родилась. Слишком устойчивы стереотипы о том, что приближение «провинции» может разрушить сложившийся в городе положительный -социально-экономический и психологический климат.
Думается, это весьма далеко от истины. Не стоит уподобляться некоторым жителям «первых двух» столиц, во всех бедах винящих «понаехавших тут», Сближение городов открывает широчайшие перспективы и перед екатеринбургским бизнесом, и перед каждым екатеринбуржцем.
Обо всём этом — и о плюсах, и о минусах — следует говорить. Открыто, честно. Как у нас в Екатеринбурге, в общем-то, и принято.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий провел встречу с официальной делегацией ...
- «Вечерний Екатеринбург», Ксения Сашина пишет: «Размер имеет значение»
- Аркадий Чернецкий: Тема конференции «Внешнеэкономическая и международная де ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров мечтают: «Прирастём городами-спут ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров: «Спутник становится ближе...»