Тепловоз ТЭМ 18 Г, переведенный на сжиженный природный газ, начал ходовые испытания на Свердловской железной дороге

1 апреля 2005 (12:26)

Сегодня завершен подготовительный этап программы, реализуемой Правительством Свердловской области совместно с ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и Свердловской железной дорогой, предусматривающей перевод тепловозов на сжиженный и сжатый природный газ. По результатам подготовительного этапа, газотепловоз ТЭМ 18 Г начал ходовые испытания на Свердловской железной дороге.

Как сообщили в департаменте информационной политики губернатора, в реализации программы принимают участие многие уральские машиностроительные заводы: ОАО «Уралкриотехника» разрабатывает криогенное оборудование для маневровых тепловозов, что позволяет перейти на газовое топливо – метан. Заказ на изготовление криосистем планируется разместить на производственных мощностях Уралкриомаша, Уралхиммаша и Уральского компрессорного завода.

По словам представителя правительства Свердловской области Семена Баркова, в 2005 г. на создание газотепловозов выделено более 130 млн. руб. (в целом объем программы – на 2005-2007 гг. – оценивается в 403 млн.). Намечено проведение опытной эксплуатации газотепловозов серий ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ7 на станции Свердловск-Сортировочный. Затем последняя опытная эксплуатация магистральных тепловозов 2ТЭ116 в локомотивном депо Егоршино. В Салде планируется строительство комплекса сжижения природного газа, а также кустовой базы хранения СПГ «Медведево» на основе хранилища жидкого водорода криогенной испытательной базы НИИ машиностроения.


Другие материалы по теме: