Минтранс планирует ужесточить требования к получению водительских удостоверений категории D, которая дает право работы на машинах для пассажирских перевозок
4 апреля 2005 (09:00)
Минтранс планирует ужесточить требования к получению категории D, которая дает право работы на машинах для пассажирских перевозок. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, вопрос подготовки водителей сегодня разбалансирован, и для обеспечения безопасности перевозок необходимо срочно ужесточить требования к водителям, в первую очередь ввести минимальный стаж работы на других машинах. С этой позицией согласны и крупные перевозчики, и производители автобусов. Об этом сообщает газета «Бизнес».
«Кто занимается подготовкой водителей, как их готовят, как они получают права, как они садятся за руль – все эти вопросы сегодня практически никем не контролируются», – заметил Игорь Левитин. Он предложил передать систему подготовки водителей в ведение Минтранса (сейчас программы подготовки должно разрабатывать Министерство образования и науки) или же самостоятельно формировать программу обучения водителей. При этом Минтранс рассчитывает резко увеличить количество часов на практическое обучение водителей автобусов, особенно в условиях больших городов, а также не давать права категории D тем, у кого нет трехлетнего стажа работы на других видах транспорта, легковых автомобилях или грузовиках.
«Если бы у нас была сохранена система подготовки водителей-профессионалов, какая существовала во времена СССР, то не было бы и таких громких ДТП», – считает президент Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова. По ее словам, необходимо четко дифференцировать подготовку водителей-частников и профессионалов, особенно тех, которые заняты на пассажирских перевозках.
«Кто занимается подготовкой водителей, как их готовят, как они получают права, как они садятся за руль – все эти вопросы сегодня практически никем не контролируются», – заметил Игорь Левитин. Он предложил передать систему подготовки водителей в ведение Минтранса (сейчас программы подготовки должно разрабатывать Министерство образования и науки) или же самостоятельно формировать программу обучения водителей. При этом Минтранс рассчитывает резко увеличить количество часов на практическое обучение водителей автобусов, особенно в условиях больших городов, а также не давать права категории D тем, у кого нет трехлетнего стажа работы на других видах транспорта, легковых автомобилях или грузовиках.
«Если бы у нас была сохранена система подготовки водителей-профессионалов, какая существовала во времена СССР, то не было бы и таких громких ДТП», – считает президент Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова. По ее словам, необходимо четко дифференцировать подготовку водителей-частников и профессионалов, особенно тех, которые заняты на пассажирских перевозках.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минтранс планирует ужесточить требования к получению категории D, которая д ...
- ООО «Такси-блюз»: Ужесточение требований к получению прав категории D повле ...
- ООО «UVA-Trans»: Ужесточение требований к получению прав категории D не отр ...
- Заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин: В России необходи ...
- Руководитель Уральского управления Федеральной службы автодорожного надзора ...