Государственная Дума приняла в первом чтении новую редакцию закона «О рекламе»

21 апреля 2005 (07:59)

Госдума на пленарном заседании 20 апреля приняла в первом чтении новую редакцию закона «О рекламе», содержащую принципиально новую систему норм правового регулирования рекламы и практику применения рекламного законодательства. Кроме того, новый закон, разработанный группой депутатов, восполняет существующие пробелы правового регулирования рекламной деятельности.


Законопроект уточняет понятия, используемые в рекламном законодательстве, в нем вводятся понятия «объект рекламирования», «товар», «антимонопольный орган», «социальная реклама».


Уточняются также формы недобросовестной рекламы. В их число включена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, а также реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции. Дается описание критериев недостоверной рекламы. Прописываются положения, предусматривающие ограничения на использование тех или иных элементов в рекламе.


В частности, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которое может привести к искажению смысла рекламной информации; запрещается использование ссылок на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами; демонстрация процессов курения, потребления алкогольных напитков, пива; она не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.


Законопроект впервые устанавливает требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи.


Документ конкретизирует требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио. В документе говорится, что «прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о рекламном характере последующих материалов». Общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 20% фактического времени трансляции данной телепрограммы в течение суток.


Законопроект уточняет требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. В частности, устанавливается, что в рекламе пива не должны использоваться образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации.


Кроме того, законопроект расширяет ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, полномочия антимонопольного органа за соблюдением законодательства о рекламе. Новая редакция лишает антимонопольный орган льготы, освобождающей его от уплаты госпошлины при предъявлении исков в суд. Кроме того, устанавливается процентное соотношение, в соответствии с которым распределяются штрафные суммы за нарушение законодательства о рекламе между бюджетами: 40% зачисляется в федеральный бюджет, а 60% – в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрирован нарушитель.


Другие материалы по теме: