«Известия»: «Жигулевское» станет знаком коллективного пользования
14 мая 2001 (10:22)
В конце прошлой недели юристы АО «Жигулевское пиво» заставили все-таки Роспатент поддаться на тщательно подготовленную провокацию. Апелляционная палата отказалась аннулировать право московского «Рот-Фронта» на товарный знак конфет «Чародейка», чего и добивались самарские пивовары. Впрочем, иное решение их также бы удовлетворило – они намерены использовать любое решение Роспатента против него самого. Все началось в 1999 г., когда самарские пивовары потребовали уплаты роялти (денег за использование торговой марки) от всех своих коллег, разливающих пиво под названием «Жигулевское». При этом они имели на это вполне законное право, еще в 1992 году зарегистрировав свой бренд в Роспатенте. Правда, желающих платить оказалось немного, а коллективные иски «Русской пивоваренной компании», Останкинского и Бадаевского пивзаводов в Апелляционную палату Роспатента и вовсе привели к частичной отмене патентной охраны торговой марки «Жигулевского». Тогда-то юрист Самарского пивзавода Михаил Цыплаков и придумал схему борьбы с Роспатентом – подал иски о возражении на регистрацию 30 «советских» товарных знаков. Если государство признает регистрацию этих брендов законной («Чародейка» уже стала первым прецедентом), «Жигулевское пиво» намерено обратиться в Арбитражный суд и попытаться выяснить, чем они хуже кондитерской фабрики «Рот-Фронт» или владельца почти всех советских марок водки АО «Союзплодимпорт». Если же наберется достаточное количество компаний, которые лишатся в результате разбирательства права на владение старыми брендами, тогда самарцы намерены «пройти паровозиком». Роспатенту придется воевать не только с пивоварами, но и со структурами, имеющими мощную лоббистскую поддержку и значительные финансовые возможности.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ» и Сергей Ишменев сообщают: «Чайф» защитил название»
- Со вчерашнего дня в РФ поднялась цена на регистрацию товарного знака
- Региональные пивоваренные компании обеспокоены маркетинговой политикой комп ...
- «Время новостей»: Владельцы знаменитых брендов пока не торопятся зарегистри ...
- «КоммерсантЪ»: Группа SPI окончательно лишилась прав на «Столичную» и «Моск ...