В этом году рынок крупной бытовой техники перестал расти
20 мая 2005 (12:28)
В этом году рынок крупной бытовой техники (КБТ), ранее прибавлявший минимум по 20%, перестал расти. По мнению производителей, в этом виноват бум потребительского кредитования: большинство потребителей уже приобрели нужную им технику. Об этом сообщает газета «Бизнес».
«Тенденция застала производителей врасплох: вместо роста в 15%, который мы прогнозировали, в I квартале 2005 г. произошел 10% спад», – говорит представитель крупной западной компании. По его словам, это связано с бумом потребительского кредитования. «Мы будем смотреть результаты по июню, однако уже сейчас понятно, что придется что-то придумывать. Что именно – пока непонятно, но самый напрашивающийся выход – перепозиционирование в более дорогой ценовой сегмент», – говорит он. По его словам, первыми за решение проблемы взялись ритейлеры, которые с начала года сильно увеличили свою рекламную активность.
«Этого следовало ожидать – ведь процесс роста не может идти лавинообразно», – подтверждает президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой. А владелец компании Polar Эдуард Поляков (производит, в частности, стиральные машины и холодильники под одноименным брэндом) добавляет, что рынок практически стагнирует.
Ритейлеры также признают существование проблемы. «Сейчас проникновение на рынке КБТ составляет около 60%, а рост по Москве и городам-миллионникам почти прекратился», – говорит директор по маркетингу сети «М.Видео» Михаил Кучмент. По словам М. Кучмента, обмен техники происходит примерно раз в 7 лет.
Существование проблемы признает и директор по маркетингу сети «Эксперт-ритейл» Виктор Кожевников, который отмечает, что проблема на рынке была заметна еще в 2004 г. Впрочем, в торговой компании «Мир» считают, что никакого кризиса нет. «Развитие потребительского кредитования влияет на покупательскую активность, однако в нашей сети кардинальных изменений в структуре продаж не происходит», – говорит директор по связям с общественностью компании Елизавета Тотунова.
«Тенденция застала производителей врасплох: вместо роста в 15%, который мы прогнозировали, в I квартале 2005 г. произошел 10% спад», – говорит представитель крупной западной компании. По его словам, это связано с бумом потребительского кредитования. «Мы будем смотреть результаты по июню, однако уже сейчас понятно, что придется что-то придумывать. Что именно – пока непонятно, но самый напрашивающийся выход – перепозиционирование в более дорогой ценовой сегмент», – говорит он. По его словам, первыми за решение проблемы взялись ритейлеры, которые с начала года сильно увеличили свою рекламную активность.
«Этого следовало ожидать – ведь процесс роста не может идти лавинообразно», – подтверждает президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой. А владелец компании Polar Эдуард Поляков (производит, в частности, стиральные машины и холодильники под одноименным брэндом) добавляет, что рынок практически стагнирует.
Ритейлеры также признают существование проблемы. «Сейчас проникновение на рынке КБТ составляет около 60%, а рост по Москве и городам-миллионникам почти прекратился», – говорит директор по маркетингу сети «М.Видео» Михаил Кучмент. По словам М. Кучмента, обмен техники происходит примерно раз в 7 лет.
Существование проблемы признает и директор по маркетингу сети «Эксперт-ритейл» Виктор Кожевников, который отмечает, что проблема на рынке была заметна еще в 2004 г. Впрочем, в торговой компании «Мир» считают, что никакого кризиса нет. «Развитие потребительского кредитования влияет на покупательскую активность, однако в нашей сети кардинальных изменений в структуре продаж не происходит», – говорит директор по связям с общественностью компании Елизавета Тотунова.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Коммерческий директор компании «М.Видео» Михаил Кучмент: Емкость екатеринбу ...
- Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компью ...
- Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компью ...
- Доставка товаров компании Samsung в Россию может быть затруднена из-за новы ...
- Руководство ФТС призвало компании-производителей бытовой техники как можно ...