Отсутствие законодательного определения стоимости нормо-часа затрудняет развитие рынка автострахования
23 мая 2005 (15:02)
Оценочные организации при расчетах компенсации ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия часто действуют в интересах страховых компаний и занижают стоимость восстановительного ремонта автомобилей. Наиболее распространенными «ошибками» в заключениях является стремление оценщиков вывести как можно меньшую сумму восстановительного ремонта. Например, стоимость нормо-часа работ занижают вдвое, значит, вдвое меньшую, чем положено, сумму компенсации получит в страховой компании владелец пострадавшего автомобиля. Эти коэффициенты не утверждены Минюстом, Минтрансом и Минэкономики Российской Федерации, поэтому оценщики используют их незаконно. Такую информацию предоставил начальник отдела автотовароведения Уральского центра судебной экспертизы Минюста РФ Александр Петров.
Представители оценочных и экспертных компаний так же считают, что не все фирмы, специализирующиеся на проведении автоэкспертиз, проводят проверки независимо и объективно. «Выгода, которую могут получать страховые компании и автоэкспертные компании в случае сговора очевидна. Поэтому, автоэкспертные центры, действительно, часто действуют в интересах страховщиков», – заявил УрБК директор ЗАО «Автоэкспертное бюро «Астра» Станислав Семенов, комментируя выступление А. Петрова.
В Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга поступают жалобы о занижении стоимости ремонта автомобиля в случае ДТП со стороны автооценочных бюро. Об этом сообщил УрБК председатель Комитета Андрей Артемьев.
Но, по его словам, ситуация сложнее, чем просто заниженная стоимость восстановительных работ. Оценочное бюро выносит свое решение в интересах лица, предоставляющего оплату его услуг. В этом случае возникает конфликт двух оценок. «Та, сумма ремонта которую оплатил гражданин, обычно, выше той, которую оплатила страховая компания и обе, как правило, ниже суммы необходимой для оплаты ремонта», – отметил А. Артемьев.
По словам представителей оценочных бюро, основной проблемой, стоящей сегодня перед оценочными бюро, является определение стоимости нормо-часа. В настоящее время эта величена по-разному оценивается в различных автомастерских. В фирменных сервисных центрах стоимость нормо-часа значительно выше, чем в рядовых ремонтных компаниях. Законодательство не дало точного определения стоимости этого показателя. Коммерческий директор Регионального центра правовой помощи автомобилистам «ЛАД» Евгений Макляков отметил, что в результате, каждая автомастерская определяет эту величину самостоятельно. В фирменных сервисных центрах она может составлять 1,5-2 тыс. руб., а в рядовой мастерской – 600-650 руб. «Сейчас специалисты страховых компаний, оценочных и экспертных бюро совместными усилиями занялись решением задачи определения стоимости нормо-часа. Мы исходим из того, что она должна быть различной для каждого отдельного автомобиля в зависимости от его производителя и величины пробега. Однако, не всем страховщикам выгодно, чтобы эта проблема перестала существовать, так как пока условия игры не ясны, можно получать дополнительные средства за счет автовладельцев. Между тем, если не разрешить ситуацию, рынок автострахования может потерпеть серьезные убытки, потому что владельцы транспортных средств не захотят их страховать на таких невыгодных условиях», – заявил Е. Макляков.
Между тем, представители страховых компаний считают, что оценочным мастерским не выгодно идти на сговор со страховщиками, так как провести проверку правильности оценки не составляет труда, а в случае обнаружения занижения стоимости ремонта оценочное бюро в короткий срок рискует остаться без лицензии. Кроме того, компании-страховщики утверждают, что оценочные мастерские во многих случаях назначают более высокую стоимость ремонта автомобиля, попавшего в ДТП, чем цена имеющих в последствии место восстановительных работ. Об этом сообщила УрБК директор управления развития страховой компании «Северная казна» Наталья Вагина.
По словам Н. Вагиной, оценочное бюро определяет стоимость ремонта транспортного средства исходя из одной стоимости нормо-часа, страховая компания оплачивает указанную оценщиком сумму, а ремонт проводиться в мастерской с более низкими расценками нормо-часа. «В результате в проигрыше оказывается страховщик, а владелец автомобиля или сервис, который провел ремонт на более выгодных условиях оплаты остаются в выигрышном положении. Таким образом, в сговоре с оценщиками, о котором в последнее время говорят многие участники рынка автооценочных услуг, более заинтересованы мастерские, а не страховые компании», – подчеркнула Н. Вагина.
Представители оценочных и экспертных компаний так же считают, что не все фирмы, специализирующиеся на проведении автоэкспертиз, проводят проверки независимо и объективно. «Выгода, которую могут получать страховые компании и автоэкспертные компании в случае сговора очевидна. Поэтому, автоэкспертные центры, действительно, часто действуют в интересах страховщиков», – заявил УрБК директор ЗАО «Автоэкспертное бюро «Астра» Станислав Семенов, комментируя выступление А. Петрова.
В Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга поступают жалобы о занижении стоимости ремонта автомобиля в случае ДТП со стороны автооценочных бюро. Об этом сообщил УрБК председатель Комитета Андрей Артемьев.
Но, по его словам, ситуация сложнее, чем просто заниженная стоимость восстановительных работ. Оценочное бюро выносит свое решение в интересах лица, предоставляющего оплату его услуг. В этом случае возникает конфликт двух оценок. «Та, сумма ремонта которую оплатил гражданин, обычно, выше той, которую оплатила страховая компания и обе, как правило, ниже суммы необходимой для оплаты ремонта», – отметил А. Артемьев.
По словам представителей оценочных бюро, основной проблемой, стоящей сегодня перед оценочными бюро, является определение стоимости нормо-часа. В настоящее время эта величена по-разному оценивается в различных автомастерских. В фирменных сервисных центрах стоимость нормо-часа значительно выше, чем в рядовых ремонтных компаниях. Законодательство не дало точного определения стоимости этого показателя. Коммерческий директор Регионального центра правовой помощи автомобилистам «ЛАД» Евгений Макляков отметил, что в результате, каждая автомастерская определяет эту величину самостоятельно. В фирменных сервисных центрах она может составлять 1,5-2 тыс. руб., а в рядовой мастерской – 600-650 руб. «Сейчас специалисты страховых компаний, оценочных и экспертных бюро совместными усилиями занялись решением задачи определения стоимости нормо-часа. Мы исходим из того, что она должна быть различной для каждого отдельного автомобиля в зависимости от его производителя и величины пробега. Однако, не всем страховщикам выгодно, чтобы эта проблема перестала существовать, так как пока условия игры не ясны, можно получать дополнительные средства за счет автовладельцев. Между тем, если не разрешить ситуацию, рынок автострахования может потерпеть серьезные убытки, потому что владельцы транспортных средств не захотят их страховать на таких невыгодных условиях», – заявил Е. Макляков.
Между тем, представители страховых компаний считают, что оценочным мастерским не выгодно идти на сговор со страховщиками, так как провести проверку правильности оценки не составляет труда, а в случае обнаружения занижения стоимости ремонта оценочное бюро в короткий срок рискует остаться без лицензии. Кроме того, компании-страховщики утверждают, что оценочные мастерские во многих случаях назначают более высокую стоимость ремонта автомобиля, попавшего в ДТП, чем цена имеющих в последствии место восстановительных работ. Об этом сообщила УрБК директор управления развития страховой компании «Северная казна» Наталья Вагина.
По словам Н. Вагиной, оценочное бюро определяет стоимость ремонта транспортного средства исходя из одной стоимости нормо-часа, страховая компания оплачивает указанную оценщиком сумму, а ремонт проводиться в мастерской с более низкими расценками нормо-часа. «В результате в проигрыше оказывается страховщик, а владелец автомобиля или сервис, который провел ремонт на более выгодных условиях оплаты остаются в выигрышном положении. Таким образом, в сговоре с оценщиками, о котором в последнее время говорят многие участники рынка автооценочных услуг, более заинтересованы мастерские, а не страховые компании», – подчеркнула Н. Вагина.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Одной из основных проблем, стоящих перед участниками рынка страхования авто ...
- Одной из основных проблем, стоящих перед участниками рынка страхования авто ...
- Региональный центр правовой помощи автомобилистам «ЛАД»: 70% страховых комп ...
- В случае ДТП автомобилисты Екатеринбурга могут не получить от страховых ком ...
- Рынок автострахования: возможность сговора