С 1 июля 2005 года вступают в силу новые правила оказания услуг мобильной связи

31 мая 2005 (09:06)

Новые Правила оказания услуг подвижной связи, принятые Правительством РФ, вступают в силу 1 июля 2005 г. С этого времени все соединения продолжительностью менее трех секунд станут бесплатными. А если пользователь полностью не израсходовал карту оплаты услуг сотового оператора, он сможет потребовать вернуть ему оставшиеся средства. И если у абонента нет денег на счете, по новым правилам оператор должен сохранить за ним возможность вызова экстренных служб. Об этом пишет газета «Ведомости».

Если сейчас операторы, опасаясь копирования со стороны конкурентов, предпочитают объявлять о новых тарифах буквально накануне их введения, то с 1 июля сотовые компании обязаны будут уведомлять о новых тарифах или изменении текущих тарифов за 10 дней. Операторы восприняли это нововведение спокойно.

Кроме того, по новым правилам абонент может также потребовать от оператора компенсации за некачественную связь. Если абоненту удастся доказать вину оператора, то сотовая компания должна оплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день отсутствия связи. Если сведения об абоненте, переданные им оператору, были разглашены, например, в результате кражи базы данных оператора, то пользователь может потребовать возместить убытки и моральный вред.

Однако, и оператор может потребовать с абонента неустойку, если последний задерживает оплату услуг связи. Согласно правилам ее максимальный размер – 1% от стоимости неоплаченных услуг. Сейчас «ВымпелКом» берет 0,2% за каждый день просрочки, а МТС (для контрактных планов) – 0,3%.

В пресс-службе Мининформсвязи считают, что новые правила повышают прозрачность взаимоотношений между абонентами и операторами подвижной связи и делают рынок связи более цивилизованным. Операторы, в свою очередь, указывают, что большинство пунктов правил они и так уже выполняют. «Положение о том, что абонент может потребовать компенсации за некачественные услуги, уже содержится в законах «О связи», «О защите прав потребителей», – отмечает пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова.

Председатель Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг считает, что правила носят скорее «философский характер» и оставляют операторам много возможностей, чтобы их обойти. Например, по его мнению, в документе четко не прописано, что такое некачественные услуги связи и как их определять, – поэтому потребовать за них компенсации будет практически невозможно. Он также сомневается, что многие абоненты воспользуются правом вернуть средства по недоиспользованной карточке, – по его сведениям, prepaid-абоненты выговаривают карты полностью.

«Это популистский документ, не учитывающий реальных интересов абонентов», – считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он недоволен тем, что в правилах не сказано о том, что входящие звонки должны быть бесплатны, а номер – сохраняться при переходе от одного оператора к другому. «Как можно доказать факт того, что услуга была некачественной, если нет стандартов качественности сотовой связи?», – отмечает Д. Янин.


Другие материалы по теме: