Уральские операторы мобильной связи позитивно оценивают проект «Правил оказания услуг подвижной связи»

22 июля 2004 (14:43)

Сегодня в федеральной прессе был опубликован проект «Правил оказания услуг подвижной связи», подготовленный Мининформсвязи при участии операторских компаний. По версии СМИ, документ уже согласован в ключевых федеральных ведомствах и, по всей вероятности, будет утвержден Правительством без существенных корректив. По мнению участников, правила внесут много нового в отношения операторов и их клиентов. В частности, в случае аварии сети абонент сможет требовать от оператора возмещения убытков.

Как пишет «КоммерсантЪ», в России до сих пор не существовало документа, регламентирующего оказание услуг мобильной связи, и сотовые компании работали по «Правилам оказания услуг телефонной связи» образца 1997 г. В новой редакции закона «О связи», принятого летом 2003 г., предусмотрены отдельные правила по мобильной связи. Таковым документом и являются «Правила оказания услуг подвижной связи».

Самые интересные для потребителей новшества помещены в разделе 4 «Правил», который называется «Обязанности и права оператора подвижной связи». Так, «Оператор подвижной связи обязан возмещать клиенту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств в соответствии с настоящими правилами и договором об оказании услуг». В последние годы аварии сотовых сетей, из-за которых миллионы людей остаются без связи на несколько часов, стали привычным делом. При определенных обстоятельствах абонентам такие аварии могут стоить баснословно дорого, особенно если считать не прямые убытки, но и упущенную выгоду. Теоретически клиент сотовой компании мог и раньше требовать компенсацию с оператора, но на практике таких случаев сотовики не припоминают. Новые правила дают абонентам веский аргумент в разговоре с оператором о компенсации убытков.

Об этом же сказано и в другом подпункте «Правил» – оператор подвижной связи обязан выплачивать клиенту неустойку в размерах, предусмотренных законом или договором об оказании услуг подвижной связи при нарушении сроков исполнения услуг подвижной связи, сроков устранения недостатков. То есть, если оператор оперативно не реагирует на официальную жалобу абонента и не может, скажем, починить загородную базовую станцию, абонент вправе требовать компенсацию.

На сегодняшний день проект «Правил» уже согласован с Минэкономразвития, Минобороны, Федеральной антимонопольной службой. В Мининформсвязи полагают, что документ будет принят Правительством и начнет действовать осенью 2004 г.

Уральские операторы мобильной связи позитивно оценивают проект «Правил оказания услуг подвижной связи»

«Информация о проекте «Правил оказания услуг подвижной связи», подготовленном Мининформсвязи при участии операторских компаний, стала известна в конце 2003 г. Минсвязи обещало утвердить данные Правила в Правительстве РФ уже в I квартале 2004 г., однако из-за перестановок в Правительстве все сроки были отодвинуты на неопределенное время», – заявила УрБК начальник юридического отдела ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» Елена Клюева.

«Наша компания как оператор сотовой связи с нетерпением ждет этих Правил, так как они должны облегчить работу и оказать нам существенную помощь в урегулировании взаимоотношений с абонентами. Правила не только регламентируют многие процедуры обслуживания абонентов, но устанавливают обязанности абонента перед оператором связи», – сказала Е. Клюева. По ее словам, несмотря на то, что эти Правила будут утверждены Правительством РФ, многие пункты носят диспозитивный характер. Таким образом, свобода договора как один из основных принципов гражданского законодательства остается незыблемой.

«В связи с введением Правил, не думаю, что количество исков абонентов к операторам увеличится, скорее наоборот, многие поводы для обращения к оператору, написания претензий отпадут, так как эти ситуации будут прописаны в Правилах и спорить по ним бесполезно», – сообщила Е. Клюева.

В компании надеются, что Правила будут написаны грамотно, с учетом уже практически 10-летнего опыта работы сотовых сетей в РФ и отразят реальную ситуацию в таком не простом сегменте отрасли как подвижная радиотелефонная связь.

Напомним, что документ уже согласован в ключевых федеральных ведомствах и, по всей вероятности, будет утвержден Правительством без существенных корректив. По мнению участников, правила внесут много нового в отношения операторов и их клиентов. В частности, в случае аварии сети абонент сможет требовать от оператора возмещения убытков.


Другие материалы по теме: