Пользователи сотовой связи могут получить возможность штрафовать операторов за некачественный сервис

27 сентября 2004 (09:34)

Пользователи сотовой связи могут получить возможность штрафовать операторов за некачественный сервис. Такое предложение содержится в проекте Правил оказания услуг подвижной связи, который Мининформсвязи намерено вскоре представить в Правительство. Об этом сообщают «Ведомости».

До сих пор сотовая и проводная связь регулировались только Правилами оказания услуг телефонной связи, которые были утверждены Правительством еще в 1997 г. Лишь в начале 2004 г. представители Минсвязи (Мининформсвязи) объявили, что разрабатывают для сотовой телефонии специальный свод правил. Сейчас эта работа практически завершена. Как рассказал в минувшую пятницу министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман, его ведомство уже подготовило окончательный вариант Правил и скоро представит его на утверждение в правительство.

Главная задача Правил, объяснил Рейман, обеспечить «разумное сочетание привлекательных условий для компаний, работающих на рынке, с защитой потребителей». По словам представителя пресс-службы Мининформсвязи, Правила уже согласованы с большинством ведомств, включая Минэкономразвития и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Сотрудник пресс-службы ФАС Константин Дорохин подтвердил, что служба завизировала документ.

Но окончательного варианта Правил нет пока у сотовых операторов. Специалист по связям с общественностью «ВымпелКома» Артем Минаев говорит, что специалисты компании участвовали в рабочей группе, обсуждавшей эти Правила, однако окончательную версию документа не видели. По его мнению, Правила серьезно повышают ответственность операторов перед абонентами. Рабочая редакция документа обязывает оператора «возмещать абоненту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением» операторских обязательств. В частности, клиент получает право требовать перерасчета абонплаты за услуги в том случае, если на деле эти услуги были недоступны в течение какого-то времени. Также абонент вправе настаивать на выплате неустойки, если оператор нарушил сроки оказания услуг или долго не устранял недостатки в обслуживании.

«Сотовая связь впервые получила собственный документ, регламентирующий и конкретизирующий правила оказания услуг», – отмечает представитель пресс-службы ОАО «МТС». Впрочем, по его мнению, новые Правила, мало, что изменят в отношениях оператора с абонентами, поскольку они уже регламентированы действующим законом «О защите прав потребителей». Эту позицию разделяют и эксперты международной Конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Операторы уже выплачивали абонентам штрафы за некачественные услуги, хотя выплаты эти были скорее символическими, рассказал «Ведомостям» председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. По его словам, такие выплаты предусмотрены действующим законодательством. В России оператор, некачественно обслуживающий клиентов, рискует лицензией, но доказать, что услуга некачественная, могут лишь органы Федеральной службы по надзору в сфере связи. У абонентов такой возможности не появится даже с введением новых правил. Недаром сотовые операторы относятся к их скорому появлению спокойно. «Мы поддерживаем появление правил и надеемся, что этот документ упростит отношения операторов и их абонентов в части выполнения взаимных обязательств», – говорит директор по связям с общественностью «МегаФона» Андрей Климов.


Другие материалы по теме: