Председатель некоммерческого партнерства «Автодозор» Алексей Шустов: Нарушение стандартов качества бензина – вина не поставщиков, а производителей
2 июня 2005 (11:00)
«Нарушение стандартов качества бензина – вина не поставщиков, а производителей, а также проблема контролирующих органов», – считает председатель некоммерческого партнерства «Автодозор» Алексей Шустов.
«Наиболее низкое качество бензина наблюдается на небольших автозаправках. Последние не могут позволить себе покупать топливо у известных и зарекомендовавших себя производителей и покупают его у менее известных по более низким ценам. Кроме того, часть топлива поставляется не в цистернах, а по трубопроводам», – отметил председатель Комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев.
Как сообщил А. Артемьев, в этих трубопроводах существуют переходные зоны, где может смешиваться, например, солярка и бензин. Крупные поставщики не подключаются к этим зонам, а мелкие автозаправки пользуются возможностью приобретать топливо по сниженным ценам.
«Следует также отметить, что крупные производители и поставщики с известными брендами имеют свои собственные контрольные лаборатории. В Свердловской области существует более 10 таких лабораторий. Небольшие же автозаправочные станции и топливные заводы не могут себе позволить содержать такие лаборатории или проводить экспертизу на стороне. В силу того, что автозаправочные станции не нарушают законы непосредственно, механизмы контроля и наказания действуют неэффективно», – считает А. Шустов.
Однако, по его мнению, это не снимает ответственности ни с производителей, ни с поставщиков, в связи с чем необходимо налаживать новые механизмы контроля.
«Наиболее низкое качество бензина наблюдается на небольших автозаправках. Последние не могут позволить себе покупать топливо у известных и зарекомендовавших себя производителей и покупают его у менее известных по более низким ценам. Кроме того, часть топлива поставляется не в цистернах, а по трубопроводам», – отметил председатель Комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев.
Как сообщил А. Артемьев, в этих трубопроводах существуют переходные зоны, где может смешиваться, например, солярка и бензин. Крупные поставщики не подключаются к этим зонам, а мелкие автозаправки пользуются возможностью приобретать топливо по сниженным ценам.
«Следует также отметить, что крупные производители и поставщики с известными брендами имеют свои собственные контрольные лаборатории. В Свердловской области существует более 10 таких лабораторий. Небольшие же автозаправочные станции и топливные заводы не могут себе позволить содержать такие лаборатории или проводить экспертизу на стороне. В силу того, что автозаправочные станции не нарушают законы непосредственно, механизмы контроля и наказания действуют неэффективно», – считает А. Шустов.
Однако, по его мнению, это не снимает ответственности ни с производителей, ни с поставщиков, в связи с чем необходимо налаживать новые механизмы контроля.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель некоммерческого партнерства «Автодозор» Алексей Шустов: В наст ...
- На двух автозаправках Екатеринбурга обнаружен некачественный бензин АИ-76
- Поставщики горюче-смазочных материалов заявили об очередном подорожании бен ...
- Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- ООО «Едиар»: Ответственность за качество бензина несут поставщики