Председатель некоммерческого партнерства «Автодозор» Алексей Шустов: В настоящее время государственный контроль над качеством топлива и горюче-смазочных материалов не эффективен
2 июня 2005 (11:36)
«На данный момент государственный контроль за качеством топлива и горюче-смазочных материалов не эффективен», – считает председатель некоммерческого партнерства «Автодозор» Алексей Шустов. По его сведениям, подобный контроль осуществляется тремя организациями: Федеральной службой по экологическому и технологическому контролю, Прокуратурой Свердловской области и отделением по борьбе с экономическими преступлениями. Этими органами регулярно проводятся проверки качества и объемов продаж топлива. Однако, как сообщает Алексей Шустов, на чиновников оказывается давление через суд со стороны проверяемых предприятий, что существенно осложняет их работу.
«Поэтому наиболее эффективная мера борьбы с нарушением качества продукции и услуг, связанных с топливом, – это обращения граждан в суд с исками по возмещению ущерба, а также потребительское тестирование», – считает председатель Комитета по правам потребителей Андрей Артемьев. Алексей Шустов также подчеркнул, что именно взаимодействие граждан, общественных организаций и чиновников обеспечит эффективность мер контроля и наказания. При этом первый конкретный шаг, который должны предпринять потребители – это обеспечение сохранности чеков на приобретенную ими продукцию и образцов некачественной продукции как доказательств для суда. Партнерство «Автодозор», в свою очередь, считает первым своим необходимым действием сбор жалоб и фактов нарушения качества товаров и услуг, а также составление карты и рейтинга автозаправок области с параллельным составлением черного списка. Государственные же органы должны предпринимать действия по анализу и установлению причинно-следственных связей при обнаружении нарушения качества топлива. При наличии этих трех составляющих можно будет эффективно обнаруживать факты нарушений, проводить экспертизу по ним, возмещать ущерб потребителям и применять другие меры наказания.
«Поэтому наиболее эффективная мера борьбы с нарушением качества продукции и услуг, связанных с топливом, – это обращения граждан в суд с исками по возмещению ущерба, а также потребительское тестирование», – считает председатель Комитета по правам потребителей Андрей Артемьев. Алексей Шустов также подчеркнул, что именно взаимодействие граждан, общественных организаций и чиновников обеспечит эффективность мер контроля и наказания. При этом первый конкретный шаг, который должны предпринять потребители – это обеспечение сохранности чеков на приобретенную ими продукцию и образцов некачественной продукции как доказательств для суда. Партнерство «Автодозор», в свою очередь, считает первым своим необходимым действием сбор жалоб и фактов нарушения качества товаров и услуг, а также составление карты и рейтинга автозаправок области с параллельным составлением черного списка. Государственные же органы должны предпринимать действия по анализу и установлению причинно-следственных связей при обнаружении нарушения качества топлива. При наличии этих трех составляющих можно будет эффективно обнаруживать факты нарушений, проводить экспертизу по ним, возмещать ущерб потребителям и применять другие меры наказания.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель некоммерческого партнерства «Автодозор» Алексей Шустов: Наруше ...
- ООО «Едиар»: Ответственность за качество бензина несут поставщики
- Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев: Необходимо усилить государс ...
- Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- В ходе операции «ГСМ» в РФ выявлено более 1 300 преступлений в сфере оборот ...