Производители мороженого прогнозируют рост цен на свою продукцию до 10-20% в связи с введением нового ГОСТа

3 июня 2005 (09:00)

Производители мороженого в преддверии летнего сезона прогнозируют рост цен на свою продукцию до 10–20% в связи с введением нового ГОСТа. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Рассчитывая расшевелить потребителя, который устал от бесконечной череды посредственных замороженных десертов и на яркую упаковку уже не реагирует, крупные производители наконец добились принятия новых стандартов качества. Новый ГОСТ вступил в действие с 1 января 2005 г. В соответствии с новыми стандартами, при изготовлении мороженого «пломбир», «сливочное» и «молочное» теперь запрещено использовать растительные жиры. Последние весьма популярны среди производителей, поскольку сливочная основа удорожает производство на 15-20%, такой продукт быстрее тает и меньше хранится. Растительная же основа позволяет получить более дешевый и «жаростойкий» продукт. Поэтому именно с таким мороженым охотнее работают оптовые поставщики. В итоге, по наблюдениям производителей, на рынке достаточно много подделок под сливочное мороженное, в составе которого использовано, к примеру, дешевое пальмовое масло.

Новый ГОСТ, по мнению Союза мороженщиков, защитит популярные сорта российского мороженого от подделок, но при этом выделит его в отдельную дорогую категорию. По мнению участников рынка, новый ГОСТ не только повлияет на качество продаваемого мороженого, но и сыграет на руку крупным производителям. Как сообщил один из участников рынка, если крупные компании и чиновники органов сертификации качества продукции начнут дополнительно пропагандировать потребление именно сливочного мороженного (что вполне вероятно), то спрос на растительные позиции на рынке упадет и многие небольшие производства, сейчас конкурирующие с крупными производителями, вынуждены будут закрыться.


Другие материалы по теме: