8 июня 2005 (13:30)
«Уральский рабочий» и Илья Ломакин задаются вопросом: ОСАГО ведет к убыткам
Очень много проблем возникло с обязательным, страхованием автогражданской ответственности. С одной стороны, граждане недовольны высокими тарифами, несвоевременной выплатой страховок, с другой стороны, страховщики опасаются убытков.
Сейчас сформировалось два взгляда на проблему. Сторонники одного из них говорят: «Давайте сохраним то, что есть, но сделаем дешевле». И дальше встает вопрос — на сколько подешевеет ОСАГО — на 10, на 20 или на 30 процентов? Хотя сторонники этого пути и понимают, что в перспективе все равно придется повышать тарифы, потому что инфляция не снижается, и за два года она уже «съела» четверть тарифов. Номинально тариф остался тот же самый, а выплаты растут, потому что растет стоимость восстановительного ремонта, запчастей и т. д.
Есть и другой взгляд. Уже сейчас понятно, по каким направлениям можно повысить качество страховых услуг, что нужно сделать, чтобы точнее и строже определить обязанности страховщиков. Сегодня уже ясно, как и что нужно сделать, чтобы повысить уровень выплат. В качестве примера можно привести ситуацию с выплатами ущерба, нанесенного здоровью. Во всех странах такие выплаты достигают 70 процентов от общих выплат. Это и понятно. Самое дорогое — это здоровье. У нас пока на выплаты ущерба, нанесенного здоровью, приходится меньше одного процента. Если изменить ситуацию, сразу становится понятно, на сколько увеличивается убыточность этого вида страхования.
Многие обращаются с вопросом, почему у нас нет фиксированной выплаты в случае смерти потерпевшего? Во многих случаях (к сожалению, так определено в законе и в Гражданском кодексе) выплаты ограничиваются возмещением ритуальных расходов. Но, например, введение выплаты в случае смерти в размере 100 тысяч рублей будет означать увеличение общих выплат сразу на 3,5 миллиарда рублей в год (у нас — 35 тысяч погибших в автокатастрофах).
Словом, сегодня есть основы для расчетов обеих стратегий. В зависимости от того, какой вариант будет выбран — похуже, но подешевле или за ту же цену, но качественнее, можно будет менять ответственность страховщика, менять процедуру возмещения убытка.
Тревожит и то, что часть компаний выходит из ОСАГО, у пяти страховщиков приостановлены лицензии. Это плохо. Плохо, если компании будут уходить «по-английски». Плохо, если компании будут уходить в результате банкротства или принудительного отзыва лицензии. Хорошо, если компании, понимая, что ОСАГО — сложный и очень ответственный вид страхования, будут объединяться, укрупняться, присоединяться, продаваться.
Для значительной части компаний при сохранении сегодняшней конструкции, сегодняшних тарифов этот вид бизнеса станет убыточным. Сколько из них останется?
Очень много проблем возникло с обязательным, страхованием автогражданской ответственности. С одной стороны, граждане недовольны высокими тарифами, несвоевременной выплатой страховок, с другой стороны, страховщики опасаются убытков.
Сейчас сформировалось два взгляда на проблему. Сторонники одного из них говорят: «Давайте сохраним то, что есть, но сделаем дешевле». И дальше встает вопрос — на сколько подешевеет ОСАГО — на 10, на 20 или на 30 процентов? Хотя сторонники этого пути и понимают, что в перспективе все равно придется повышать тарифы, потому что инфляция не снижается, и за два года она уже «съела» четверть тарифов. Номинально тариф остался тот же самый, а выплаты растут, потому что растет стоимость восстановительного ремонта, запчастей и т. д.
Есть и другой взгляд. Уже сейчас понятно, по каким направлениям можно повысить качество страховых услуг, что нужно сделать, чтобы точнее и строже определить обязанности страховщиков. Сегодня уже ясно, как и что нужно сделать, чтобы повысить уровень выплат. В качестве примера можно привести ситуацию с выплатами ущерба, нанесенного здоровью. Во всех странах такие выплаты достигают 70 процентов от общих выплат. Это и понятно. Самое дорогое — это здоровье. У нас пока на выплаты ущерба, нанесенного здоровью, приходится меньше одного процента. Если изменить ситуацию, сразу становится понятно, на сколько увеличивается убыточность этого вида страхования.
Многие обращаются с вопросом, почему у нас нет фиксированной выплаты в случае смерти потерпевшего? Во многих случаях (к сожалению, так определено в законе и в Гражданском кодексе) выплаты ограничиваются возмещением ритуальных расходов. Но, например, введение выплаты в случае смерти в размере 100 тысяч рублей будет означать увеличение общих выплат сразу на 3,5 миллиарда рублей в год (у нас — 35 тысяч погибших в автокатастрофах).
Словом, сегодня есть основы для расчетов обеих стратегий. В зависимости от того, какой вариант будет выбран — похуже, но подешевле или за ту же цену, но качественнее, можно будет менять ответственность страховщика, менять процедуру возмещения убытка.
Тревожит и то, что часть компаний выходит из ОСАГО, у пяти страховщиков приостановлены лицензии. Это плохо. Плохо, если компании будут уходить «по-английски». Плохо, если компании будут уходить в результате банкротства или принудительного отзыва лицензии. Хорошо, если компании, понимая, что ОСАГО — сложный и очень ответственный вид страхования, будут объединяться, укрупняться, присоединяться, продаваться.
Для значительной части компаний при сохранении сегодняшней конструкции, сегодняшних тарифов этот вид бизнеса станет убыточным. Сколько из них останется?
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Кредитный комитет Государственной Думы РФ рекомендовал депутатам принять в ...
- Убыточность страховых компаний Екатеринбурга по выплатам по ОСАГО приближае ...
- Убыточность страховщиков, работающих по ОСАГО в Уральском федеральном округ ...
- Комитет Государственной Думы РФ по кредитным организациям и финансовым рынк ...
- Страховая компания «Северная Казна»: Реальная убыточность ОСАГО больше, чем ...