«МК-Урал» и Наталья Таланова говорят про «Штопор для автомобильных пробок»

14 июля 2005 (09:49)

Особенности автопрогулок по нашему городу включают в себя и редкостное удовольствие надолго застревать в пробках. Это почти приговор. Заматерелые жулики не отбывают такой каторги, на какую обречены без вины виноватые екатеринбургские водители. В чем виноваты наши Шумахеры? А зачем они спутали карты, на которых гадали и строили прогнозы чиновники? Провидцы из городской управы, например, не ожидали, что теснотища на дорогах возникнет так скоро.

В Генеральном плане развития Екатеринбурга предусматривалось увеличение автопарка до европейских величин — 300 машин на тысячу человек — к 2025 году. Но автомобильный бум пришелся на прошлый, 2004 год: легковушек и прочего транспорта прибавилось сразу на 10 процентов, владельцем авто стал каждый пятый. А такими темпами автомобилизации мы на полной скорости приближаемся к кризисному рубежу, когда моторизованные граждане, включая младенцев в колясках, займут последние метры на и без того тесных улицах.

И вот, когда с приходом нынешней весны перекрестки на основных магистралях превратились в цепкие автомобильные капканы, власти словно бы пробудились. Руководитель городского комитета по благоустройству Сания Хасановна Абашева, выступая на одном из местных телеканалов, донесла до нас благую весть. Дескать, недолго осталось мучиться: транспортные заторы сократятся, как только Екатеринбург окольцуют три скоростные магистрали непрерывного движения.

В общем, стало ясно, что до счастья-то рукой подать, так что знай себе жми на газ! Но, оказывается, авторы лучезарного проекта проявили себя «кремлевскими мечтателями»: затею стоимостью в 55 миллиардов (!) рублей можно реализовать, только если спонсорами станут Ротшильд и компания. Мэр города призвал фантазеров спуститься на землю, на наши ухабистые дороги, потому что названная сумма в 100 раз превышает реальные ассигнования, получаемые городом на дорожное строительство.

Зачем же радетели городского благоустройства вводили в заблуждение замученных пробками горожан? Ситуация напоминает ту, когда безнадежному больному намеренно не говорят правды. Например, той, что мы лишь на какие-нибудь полшага продвинулись от уличной сети советских времен. Может быть, у нас введена система контроля за транспортными и пешеходными потоками? Как, например, в Германии, где педантичные чиновники высчитывают, на какие часы приходится пиковая нагрузка на общественный транспорт, и тот ходит строго по расписанию.

Наши власти только планируют ввести подобный мониторинг. В том числе и для того, чтобы «запереть» центр от избытка личного транспорта, как это делается в мегаполисах зарубежья, где существуют платные автопарковки или, как в английской столице, взимают пошлину за проезд по центральным улицам. Правда, такие радикальные меры срабатывают только тогда, когда выручает разветвленная ветвь подземки и общественный транспорт курсирует безукоризненно. Но как эту четкость обеспечить, если, к примеру, миновав даже обновленный участок дороги, наш маршрутный автобус-травмай-троллейбус все равно где-нибудь да застрянет?

Одним кавалерийским наскоком от пробок не избавиться, нужна система мер. И специалисты транспортного комитета мэрии назвали свой план действий комплексным. На бумаге. Но давайте выйдем на городскую улицу. Выберемся на широкую дорогу жизни, какой, например, стала улица Челюскинцев, пересекаясь с улицей 9 Января. Магистраль размахнулась вширь. А какой светофор на перекрестке? Тот же, что и был. Почему?

Разработчики одного из научно-производственных объединений Екатеринбурга создали «умную» систему управления светофорами и продемонстрировали ее на выставке в Москве. Система с помощью специальных детекторов и мини-видеокамер позволяет регулировать работу светофоров, чтобы быстрее разгрузить дорожные заторы.

Подобная система уже год как действует в Ростове-на-Дону. А для столицы Среднего Урала, говорят, она дороговата — как-никак несколько десятков тысяч долларов. Интересно, а во сколько обходятся зарубежные деловые поездки наших административных управленцев? Они, конечно, очень старательно изучают тамошнюю ситуацию с дорогами.

Но что нам от этих знаний? Даже краски для дорожной разметки не прибавится. Разве только досада от известия, что Екатеринбург с Лондоном сравнялся в одном: у нас одинаковое число аварийных ситуаций на дорогах. Особенно если учесть, что в столице Британии проживает больше семи миллионов жителей, а в Екатеринбурге — почти в семь раз меньше.


Другие материалы по теме: