Открытие ТРЦ «Парк-Хаус»: федеральные торговые и развлекательные сети готовы к конкуренции на Екатеринбургском рынке

22 августа 2005 (13:00)

В Екатеринбурге открылся торгово-развлекательный центр «Парк-Хаус». Строительство было начато в марте 2004 г. Общий размер инвестиций составил около 70 млн. евро. Площадь комплекса составляет 61 500 кв. м., из которых 31 тыс. кв. м – торговая. Уже приступили к работе более 60% арендаторов комплекса, в том числе якорные операторы: супермаркет «Гроссмарт», магазин строительных материалов «Старик Хоттабыч».


Открытие второй очереди молла планируется в октябре-ноябре 2005 г. Тогда должна приступить к работе развлекательная часть комплекса: кинотеатр «Киноплекс», боулинг «Планета Боулинга», а также один из якорных арендаторов магазин «Спортмастер».


Представители Группы Компаний «Время», девелопера проекта, уверены, что формат молла, и привлечение к сотрудничеству федеральных сетей позволит им занять лидирующее положение на рынке.


«Мы планируем сначала строить в крупных городах моллы, а затем развивать другие форматы. По Екатеринбургу в следующем году у нас есть планы по строительству магазинов на 10-15 тыс. кв. м., но пока мы не определись, какие это будут районы. Мы собираемся занять максимальную долю рынка», – заявил на пресс-конференции, посвященной открытию торгово-развлекательного центра «Парк-Хаус», генеральный директор ГК «Время» Сергей Гаранин.


«Мы стали употреблять слово «молл» потому, что понятие торгово-развлекательный комплекс у нас в стране дискредитировано. Молл – это нечто более цивилизованное, чем крытый рынок, чем просто большой торгово-развлекательный центр. Мы – первый настоящий молл на Урале, пока нет второго такого – у нас нет конкурентов», – отметил генеральный директор компании «Молл-Маркетинг» Алексей Ванчугов.


Аналитики достаточно давно предсказывали экспансию федеральных сетей в регионы, но проект молла «Парк-Хаус» все же стал первым ТРЦ на Урале, где ведущую роль в проектировании, финансировании, управлении играют девелоперы федерального уровня. Эксперты отмечают, что вопрос с подбором арендаторов, несмотря на объявляемую рациональность, решался, видимо, так, чтобы не допустить в сплоченное сообщество «москвичей» кого-либо из крупных региональных ритейлеров.


«Один из самых сложных вопросов, которому уделяется большое внимание при строительстве молла – это кто становится арендатором. Существует целый московский офис, самарский офис, собирается специальная коллегия, которая и выносит решение», – заявил УрБК Алексей Ванчугов.


«Каждый арендатор прошел строжайший контроль. Многие торговые точки – эксклюзивные, таких еще не было в городе. Главный критерий отбора – интерес людей к данному продавцу и правильное сочетание с другими магазинами. Еще важны – уникальность и популярность бренда», – отметил А. Ванчугов.


«При выборе якорных аредаторов предпочтение было отдано федеральным сетям, так как они уже зарекомендовали себя во многих регионах России. Если оператор хорошо работает в 20 городах, то в двадцать первом он автоматически будет работать не хуже.


В ТРЦ не все арендаторы – «москвичи». 70% небольших магазинов в молле – екатеринбургские, но в основном это франчайзинговые компании», – заметил А. Ванчугов.


Надо отметить, что федеральные торговые сети, являющиеся якорными арендаторами ТРЦ «Парк-Хаус», также как и руководство ГК «Время», готовы к конкуренции на Екатеринбургском рынке. Об этом их представители заявили на круглом столе, посвященном открытию молла «Парк-Хаус».


«Мы стремимся стать лидерами на рынке электроники», – заявила руководитель пресс-службы сети магазинов «Техносила» Карина Черникова. По ее словам, «Техносила» обладает рядом преимуществ, которые способны быстро вывести сеть в лидеры по продажам электроники в регионе.


«Планируемый товарооборот в «Гроссмарте» должен составить $2,5 млн. в месяц. Нашей ценовой политикой является не демпинг, а «справедливые рыночные» цены. У нас уже налажены связи с местными поставщиками, и разрабатывается программа привлечения местных производителей к изготовлению продукции под маркой «Гроссмарт», – отметил коммерческий директор сети «Гроссмарт» Алексей Закревский. На открытии «Парк-Хауса» присутствовали представители нескольких крупных продуктовых сетей, в том числе и Игорь Ковпак, и, по словам, А. Закревского дали положительную оценку гипермаркету «Гроссмарт».


По мнению аналитиков, «Парк-Хаусу» удалось объединить под одной крышей такие торговые специализации, по которым существует наиболее острая конкуренция: продажа продуктов питания, товаров для ремонта, электроники, спортивных товаров.


«Мы понимаем, что на Екатеринбургском рынке товаров для ремонта есть компании, которые давно работают и достигли определенных успехов. Но мы считаем, что наша ориентация на формирующийся средний класс, а также ряд эксклюзивных предложений, в том числе, дизайн-студия и бесплатный штатный дизайнер в магазине, помогут нам занять достойное место на Екатеринбургском рынке», – заявила менеджер по связям с общественностью торговой сети «Старик Хоттабыч» Нина Щетинина.


Единственной из сетей «Парк-Хауса», которая уже присутствует в регионе, стал «Спортмастер». Но, как выяснилось на круглом столе, посвященном открытию молла, руководство сети не совсем устраивает система торговли в уже существующих в городе ТЦ.


«В «Екатерининском», где есть наш магазин, отсутствует четкая система навигации по комплексу, нелогично выстроено расположение торговых точек, вообще отсутствует общая концепция торгового центра», – заявил директор Екатеринбургского отдела управления розничных продаж магазина «Спортмастер» Евгений Вахлов.


«Мы уже более 2 лет присутствуем в Екатеринбурге, и видим, что покупательская способность екатеринбуржцев растет, соответственно растет и уровень выручки магазина. Кроме «Парк-Хауса» мы откроем «Спортмастер» в ТЦ «Урал» в 2006 г., а до 2010 г. мы планируем открыть от 6 до 10 магазинов по городу», – отметил Е. Вахлов.


Даже кинопрокатчики, не успев прийти на рынок города, заявляют, что все, что здесь создано до них, мягко говоря, несовременно.


«Современный кинопрокат требует помещений, которые были бы специально спроектированы и построены как кинотеатры. Когда нам предлагают использовать старое здание кинотеатра, это всегда связано с определенными компромиссами по качеству кинопоказа. Поэтому, открывая многозальный киноплекс в Екатеринбурге, в помещении, спроектированном по самым современным требованиям, предъявляемым к кинозалам, мы считаем, что будем не просто конкурентоспособны на Екатеринбургском рынке, а будем задавать тот уровень, на который должны ориентироваться другие кинотеатры», – заметил генеральный директор «ИнвестКиноПроект» Андрей Орехов.


Другие материалы по теме: