ОАО «Уралсвязьинформ» использует торговую марку, сходную с зарегистрированным торговым знаком крупнейшего украинского оператора мобильной связи

6 сентября 2005 (12:00)

Торговая марка «Utel», под которой ОАО «Уралсвязьинформ» в августе 2005 г. объединило свои мобильные активы, сходна с торговым знаком, принадлежащим крупнейшему украинскому оператору сотовой связи «Утел».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте компании, «the Ukrainian-American-Dutch-German Closed Joint Stock Company», торговая марка «Utel» является зарегистрированным товарным знаком, все права на который принадлежат компании и защищены украинским и международным законодательством. Следует отметить, что компания присутствует на рынке мобильной связи с 1992 г., брендом «Utel» пользуется с 2001 г.


При этом торговые марки, используемые двумя операторами сотовой связи, практически идентичны, и отличаются только шрифтом написания (украинский оператор использует более строгий, деловой шрифт), и цветовым решением: ОАО «Уралсвязьинформ» использует красный («клубничный») цвет, в то время как украинский оператор мобильной связи – желто-белый текст на синем фоне.


Между тем, представители компании «Уралсвязьинформ» утверждают, что не видят оснований считать схожими (аналогичными) название ликвидированного предприятия «Утел» и торговую марку Utel/Ютел, и компания будет продолжать проведение маркетинговых и рекламных мероприятий в запланированном режиме.


«По предварительной экспертизе, проведенной агентством «Арт-Ком» (креативный консультант по внедрению торговой марки) в российских и международных базах данных, на территории России товарный знак «Utel» обладает юридической чистотой. То есть ранее не был зарегистрирован и не использовался другими организациями в России», – заявил В. Костарев.


В то же время В. Костарев сообщил, что в настоящее время знак оказания услуг «Utel» (ОАО «Уралсвязьинформ») не зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации, та как регистрация товарного знака (знака обслуживания) в регулирующем органе занимает несколько месяцев. УСИ подала заявку на регистрацию нового знака в июне 2005 г. Данная заявка была принята к рассмотрению после формальной экспертизы. Сейчас проходят следующие этапы, предшествующие официальной регистрации.


Представители рекламного рынка Екатеринбурга полагают, что использование уже существующего бренда ставит любую компанию в «неловкое положение». «На мой взгляд, у компании «Уралсвязьинформ» сложилась достаточно неприятная ситуация, с торговым знаком «Utel». Проблема осложнена тем, что в Украине под аналогичным брендом существует организация, предоставляющая услуги такого же характера», – сообщил УрБК директор рекламной группы «XXI век» Андрей Гашилов.


«Я не готов осуждать действия компании «Уралсвязьинформ», но для рынка подобная ситуация – нонсенс. Если зона действия компании не выходит за пределы региона, то такой подход к ребрендингу возможен. Но, при желании компании выйти на федеральный уровень, могут возникнуть определенные сложности, хотя бы потому, что операторов будут путать», – заявил А. Гашилов.


«Я не знаю, как можно объяснить подобный подход к бизнесу, но обычно предприниматель делает заявку об уникальности своей торговой марки, подразумевая уникальность услуг, которые он предоставляет. Какие мотивы в этом отношении были у компании ООО «Уралсвязьинформ» сказать сложно», – отметил А. Гашилов.


Руководитель отдела по работе с клиентами рекламной компании «Дельта-План» Гульнара Перминова считает, что серьезные компании затрачивают немалые суммы денег на индивидуальный торговый знак. Не менее важны элементы фирменного стиля и собственные атрибуты товарного знака. «Торговая марка должна проходить все ступени проверки.


Другие материалы по теме: