Олег Хабибуллин: Мне не ясно, почему власть в лице губернатора поддерживает действия иностранной компании

13 сентября 2005 (07:27)

Торговая сеть «Metro» считает провокационным заявление экс-главы торговой сети «Купец» Олега Хабибуллина, обвинившего транснациональную корпорацию в использовании методов «черного PR» для проникновения на рынок Екатеринбурга.


«Заявление экс-главы торговой сети «Купец» Олега Хабибуллина о том, что компания «Metro» сама распространяет листовки с направленным против нее «черным PR-ом», абсолютно не соответствует действительности и не имеет под собой никаких оснований», – заявляет руководитель отдела по правительственным и внешним связям ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» Инна Вожик.


Напомним, что Олег Хабибуллин заявил в интервью УрБК, что он считает, что распространение листовок о «радоновой опасности», исходящей от торгового центра «Metro» – это провокация со стороны самой компании «Metro».


По его мнению, таким образом транснациональная компания получила возможность не только проводить рекламную кампанию, но и оказывать давление на региональные торговые сети с использованием административного ресурса.


«Подобный ход (распространение листовок о «радоновой опасности») со стороны «Metro» является весьма эффективным, так как убивает сразу двух зайцев. С одной стороны, это позволило данной компании публиковать в газетах «Аргументы и факты», «Коммерсант» и ряде других рекламные статьи под видом опровержений, выкупая в этих газетах по полстраницы и больше. С другой стороны, это дало повод через губернатора Свердловской области устранить конкурентов, обвинив их в распространении листовок», – заявил депутат.


Между тем следует отметить, что факт распространения листовок и информацией о том, что центр «Metro» является радиационно небезопасным в виду присутствия в нем газа радона уже стали поводом для обращения руководства транснациональной торговой сети в силовые органы, а также к губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю.


«Чтобы разобраться в том, кто несет ответственность за распространение этих листовок, мы обратились за помощью к губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю. Нам известно, что он отдал распоряжение ГУВД Свердловской области найти заказчиков кампании по дискредитации «МЕТРО Кэш энд Кэрри». Однако, мы не можем сейчас заранее никого обвинять, так как не имеем для этого достоверных данных и достаточных оснований, мы ожидаем результатов расследования, которое ведется правоохранительными органами», – сообщила И. Вожик.


Губернатор во время одного из своих последних публичных выступлений отметил, что считает листовки, дискредитирующие компанию «Metro», элементом нечестной конкуренции со стороны региональных торговых сетей и пообещал «разобраться» с ними, в том числе – и с помощью правоохранительных органов.


«Я не исключаю возможности, что вскоре будут проведены обыски и проверки предпринимателей, занимающих приблизительно ту же нишу на рынке, что и «Metro». Конкуренция в Екатеринбурге выше, чем, например, в Ярославле, где также открыт торговый центр «Metro», поэтому данная компания и использует здесь такие методы, и это вполне понятно. Однако, мне не ясно, почему власть в лице губернатора поддерживает подобные действия иностранной компании», – сообщил Олег Хабибуллин.


«Меня удивляет, почему власть оказывает поддержку иностранным компаниям. Именно это и является главной проблемой в истории вокруг «Metro». Мне совершенно непонятно, почему аналогичная поддержка не оказывается отечественным и местным предпринимателям, которых, наоборот, обвиняют в незаконных действиях против «Metro», – отметил О. Хабибуллин.


В то же время следует отметить, что именно представители торговой сети «Купец» отметили, что распространение пресловутых «листовок о радоновой опасности» является делом рук представителей региональных торговых сетей.


«В связи с открытием в Екатеринбурге нескольких новых торговых центров, заметно усилилась конкуренция на рынке. Следовательно, можно предположить, что распространение листовок с информацией о радоноопасности ТЦ «Метро Кэш энд Кэрри», есть ни что иное, как происки конкурентов. «Черный PR» всегда будет существовать. Это нормальное проявление рыночной конкуренции. Вполне вероятно, что автором провокационной информации является один из участников рынка Екатеринбурга, который таким образом хотел «задавить» конкурента. Если у торгового центра действительно произойдет отток покупателей, то это будет выгодно абсолютно всем торговым сетям», – заявила в интервью УрБК Ольга Гульденберг, руководитель торгового центра «Купец», расположенного на ул. 8-го Марта,.


Другие материалы по теме: