Конфликт между «Голден Телеком» и ООО «Телесеть» продолжается: клиенты должны готовиться к самому худшему
14 октября 2005 (15:00)
В Екатеринбурге продолжается конфликт между провайдерами «Голден Телеком» и ООО «Телесеть», в результате которого клиенты компаний оказываются лишены части доступных им ранее сервисов. Так, в частности, в течение последних дней им оказалась недоступна услуга VPN (virtual private network, виртуальная частная сеть – услуга, позволяющая создать защищенный канал связи пользователя с провайдером, который, за счет применения специальных алгоритмов шифрования, обеспечивает высокую защиту передаваемой информации).
Ранее клиентам компании, имеющим отрицательный баланс, стал недоступен сервер статистики и возможность пополнять счета с помощью платежной системы Vivat.ur.ru.
Услуги стали недоступны в результате действий ООО «Телесеть», являющейся собственником сетей, через которых осуществляется соединение абонентов с серверами компании «Голден Телеком», предоставляющей доступ с сеть Интернет.
Напомним, что до недавнего времени ООО «Телесеть-сервис» выступало в качестве структуры, близкой к «Голден Телекомом»: «Телесеть-сервис» владел сетями, в то время как поставкой трафика занимался «Голден Телеком». Условием получения доступа в сеть Интернет для физических лиц было заключение договоров сразу с обеими компаниями. Ситуация изменилась после того, как 1 августа 2005 года ООО «Телесеть» заявило о том, что становится самостоятельным провайдером, и сотрудничество двух компаний переросло в конфликт.
Как объясняют в компании «Телесеть», предоставление услуги VPN, равно как и других сервисов, отключенных ранее, связано с тем, что они не предусмотрены договором, существующим между ООО «Телесеть» и компанией «Голден Телеком».
Пока компании работали совместно, данные услуги предоставлялись бесплатно, однако сейчас, когда ООО «Телесеть» выступает в качестве независимого провайдера, компания решила пересмотреть существующие соглашения и получать плату за предоставление дополнительных услуг.
«Хотя у наших компаний существуют различные интересы, мы соблюдаем все заключенные контракты и надеемся достигнуть урегулирования путем переговоров. Но на данный момент «Голден Телеком» на переговоры не идет», – сообщил директор по развитию «Телесеть-сервис» Виталий Клементьев.
В компании «Голден Телеком» не смогли прокомментировать возникшую ситуацию.
Между тем, отключение сервиса VPN может привести к серьезным последствиям для пользователей сети Интернет. «Система VPN (virtual private network, виртуальная частная сеть) позволяет создавать виртуальный защищенный канал связи абонента с провайдером и обеспечивает защиту поступающей информации. В свое время компания «Голден Телеком» активно внедряла данную услугу среди своих пользователей, позиционируя её в качестве единственного средства не допустить воровства трафика за счет подделки реквизитов компьютера», – заявил УрБК независимый эксперт в области IT-технологий.
«При отсутствии VPN существует вероятность кражи трафика за счет подделки реквизитов компьютера пользователя. Кроме того, отрытый канал не защищен от «паразитного трафика», повышается вероятность сканирования портов компьютера и вирусных атак. Следствием подобных явлений может стать пропажа средств с виртуального счета, повреждение данных, хранящихся на компьютере, его выход из строя. Все эти опасности многократно усиливаются в условиях конфликтов двух провайдеров, один из которых заинтересован в том, чтобы склонить абонентов к отказу от услуг другого», – отметил эксперт.
Между тем, ни один из провайдеров не готов брать на себя вину за возможные последствия, вызванные нарушением работы сервиса.
«Что же касается возможных неудобств, которые связаны с отсутствием у абонентов ряда сервисов, то ответственность за них полностью лежит на компании «Голден Телеком». С нашей стороны все абоненты получают возможность пользоваться необходимыми им услугами», – отметили в компании «Телесеть».
В службе поддержки абонентов «Голден телеком» клиентам компании сообщают, что ответственности за возможные негативные последствия компания не несет. Более того, следует отметить, что «Голден Телеком» оказалась не готова к такому повороту событий: на её официальном сайте до сих пор не размещено сообщение об отключении сервиса VPN, клиенты компании не оповещены и другими способами.
В качестве единственной меры восстановления нормальной работы сети абонентам компании «Голден Телеком» предлагается отказаться от работы через сети, принадлежащие ООО «Телесеть» и заключить договор с новыми партнерами «Голден Телеком», заново заплатив за подключение.
Отметим, что одним из результатов ограничения доступа к сервисам компании «Голден Телеком», предпринятых ООО «Телесеть», уже стал отток клиентов от этого провайдера. По сообщению директора по продажам массовых услуг и обслуживанию клиентов компании «УралРелком-Голден Телеком» Надежды Гаркуши, уже более 10% клиентов компании перешли на обслуживание в ООО «Телесеть».
Ранее клиентам компании, имеющим отрицательный баланс, стал недоступен сервер статистики и возможность пополнять счета с помощью платежной системы Vivat.ur.ru.
Услуги стали недоступны в результате действий ООО «Телесеть», являющейся собственником сетей, через которых осуществляется соединение абонентов с серверами компании «Голден Телеком», предоставляющей доступ с сеть Интернет.
Напомним, что до недавнего времени ООО «Телесеть-сервис» выступало в качестве структуры, близкой к «Голден Телекомом»: «Телесеть-сервис» владел сетями, в то время как поставкой трафика занимался «Голден Телеком». Условием получения доступа в сеть Интернет для физических лиц было заключение договоров сразу с обеими компаниями. Ситуация изменилась после того, как 1 августа 2005 года ООО «Телесеть» заявило о том, что становится самостоятельным провайдером, и сотрудничество двух компаний переросло в конфликт.
Как объясняют в компании «Телесеть», предоставление услуги VPN, равно как и других сервисов, отключенных ранее, связано с тем, что они не предусмотрены договором, существующим между ООО «Телесеть» и компанией «Голден Телеком».
Пока компании работали совместно, данные услуги предоставлялись бесплатно, однако сейчас, когда ООО «Телесеть» выступает в качестве независимого провайдера, компания решила пересмотреть существующие соглашения и получать плату за предоставление дополнительных услуг.
«Хотя у наших компаний существуют различные интересы, мы соблюдаем все заключенные контракты и надеемся достигнуть урегулирования путем переговоров. Но на данный момент «Голден Телеком» на переговоры не идет», – сообщил директор по развитию «Телесеть-сервис» Виталий Клементьев.
В компании «Голден Телеком» не смогли прокомментировать возникшую ситуацию.
Между тем, отключение сервиса VPN может привести к серьезным последствиям для пользователей сети Интернет. «Система VPN (virtual private network, виртуальная частная сеть) позволяет создавать виртуальный защищенный канал связи абонента с провайдером и обеспечивает защиту поступающей информации. В свое время компания «Голден Телеком» активно внедряла данную услугу среди своих пользователей, позиционируя её в качестве единственного средства не допустить воровства трафика за счет подделки реквизитов компьютера», – заявил УрБК независимый эксперт в области IT-технологий.
«При отсутствии VPN существует вероятность кражи трафика за счет подделки реквизитов компьютера пользователя. Кроме того, отрытый канал не защищен от «паразитного трафика», повышается вероятность сканирования портов компьютера и вирусных атак. Следствием подобных явлений может стать пропажа средств с виртуального счета, повреждение данных, хранящихся на компьютере, его выход из строя. Все эти опасности многократно усиливаются в условиях конфликтов двух провайдеров, один из которых заинтересован в том, чтобы склонить абонентов к отказу от услуг другого», – отметил эксперт.
Между тем, ни один из провайдеров не готов брать на себя вину за возможные последствия, вызванные нарушением работы сервиса.
«Что же касается возможных неудобств, которые связаны с отсутствием у абонентов ряда сервисов, то ответственность за них полностью лежит на компании «Голден Телеком». С нашей стороны все абоненты получают возможность пользоваться необходимыми им услугами», – отметили в компании «Телесеть».
В службе поддержки абонентов «Голден телеком» клиентам компании сообщают, что ответственности за возможные негативные последствия компания не несет. Более того, следует отметить, что «Голден Телеком» оказалась не готова к такому повороту событий: на её официальном сайте до сих пор не размещено сообщение об отключении сервиса VPN, клиенты компании не оповещены и другими способами.
В качестве единственной меры восстановления нормальной работы сети абонентам компании «Голден Телеком» предлагается отказаться от работы через сети, принадлежащие ООО «Телесеть» и заключить договор с новыми партнерами «Голден Телеком», заново заплатив за подключение.
Отметим, что одним из результатов ограничения доступа к сервисам компании «Голден Телеком», предпринятых ООО «Телесеть», уже стал отток клиентов от этого провайдера. По сообщению директора по продажам массовых услуг и обслуживанию клиентов компании «УралРелком-Голден Телеком» Надежды Гаркуши, уже более 10% клиентов компании перешли на обслуживание в ООО «Телесеть».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Телесеть»: Договор между нами и «Голден Телекомом» не предусматривает ...
- Конфликт между «Голден Телеком» и ООО «Телесеть» продолжается: клиенты лише ...
- В ходе конфликта ООО «Телесеть» и «Голден Телеком» клиенты могут понести ма ...
- Отключение VPN увеличивает вероятность кражи трафика, сканирования портов и ...
- Компания «Телесеть-сервис»: «Голден Телеком» не идет на переговоры для того ...