«АиФ», Валерий Федоров пишет: «Георгий Перский: «Не понимаю бездействия моих коллег.....»

27 октября 2005 (12:00)

На первом в осенней сессии заседании областной думы депутаты отказались включать в повестку дня вопрос о создании комиссии по противодействию коррупции. Журналистам и автору этого проекта депутату Георгию Перскому осталось только гадать, почему это произошло - ни одного довода против комиссии так и не прозвучало.

- Георгий Михайлович, что же все-таки произошло на заседании, почему ваши коллеги-депутаты проголосовали против комиссии?

- Ну, во-первых, говорить, что проголосовали против - не совсем правильно. Нам ведь удалось добиться того, что голосование было поименным, и его результаты у нас есть. Против проголосовали всего трое. Восемь депутатов поддержали мою идею. Остальные - либо воздержались, либо не голосовали.

- Не прониклись идеей?

- Вообще ситуация получилась довольно странная. Когда идею создания комиссии по противодействию коррупции только начинали обсуждать в областной думе, я встретил горячее одобрение со стороны очень многих депутатов. Говорилось много красивых и правильных слов о чистоте и престиже власти, о реализации посланий президента. Вопрос рассматривался на комитете по законодательству. Была создана рабочая группа по доработке проекта положения, которая очень оперативно и плодотворно потрудилась. Затем настроение как-то неуловимо изменилось и все наши попытки найти какой-то компромиссный вариант стали натыкаться на глухую стену. Ни совет думы, ни председатель, ни фракции не принимали никаких наших аргументов.

- Судя по сообщениям федеральных СМИ, за взяточников взялись всерьез. Но, может быть, для Свердловской области эта проблема не столь актуальна?

- Очень актуальна, я вас уверяю. Мы делали запрос в ГУВД Свердловской области по статистике выявленных и расследованных преступлений экономической направленности за период с 2002 года до 1 сентября 2005-го.

Данные ужасающие! За 8 месяцев этого года выявлено 622 преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы органов местного самоуправления. Они включают в себя и нецелевое расходование бюджетных средств и внебюджетных фондов, взяточничество, преступления, связанные с приватизацией и земельными отношениями.

Идёт беспрецедентный рост показателей по наиболее злостным коррупционным преступлениям - злоупотреблению служебным положением и получению взяток. И это притом что, по оценкам специалистов, почти 95 процентов фактов коррупции остаются невыявленными.

Именно поэтому я и не понимаю бездействия моих коллег. Ведь за один только год, по данным очень авторитетной международной организации Transparency International, Россия в рейтинге коррупции опустилась с 90-го на 126-е место. Даже Буркина-Фасо и Афганистан - менее коррумпированны.

- Ну, вот и оставить борьбу с коррупцией правоохранительным органам, пусть улучшают свои показатели.

- Одним им не справиться, и они прекрасно это осознают. Недаром нашу идею поддержали и прокурор области Павел Кукушкин, и начальник Департамента по борьбе с организованной преступностью МВД России Николай Овчинников, и председатель аналогичной комиссии в Государственной думе Михаил Гришанков. У правоохранителей - свои способы, у депутатов - свои. Мы можем заниматься, если можно так выразиться, профилактикой. Законодатели должны убрать из законов все лазейки, которые позволяют недобросовестным чиновникам протягивать руку за конвертом или портфелем. А вообще, на мой взгляд, в идеале, чтобы эта борьба была по-настоящему результативной, нужно создать специальную федеральную структуру сродни Госнаркоконтролю, которая имела бы территориальные органы и подчинялась напрямую президенту.


Другие материалы по теме: