С 1 января 2006 года пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные неудовлетворительным качеством связи

31 октября 2005 (13:00)

С 1 января 2006 г. пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные неудовлетворительным качеством связи. Однако вступающие в силу документы не поясняют, какую связь считать некачественной. Об этом сообщают «Ведомости».


В обыденном понимании качественная связь - это возможность быстро (с первой попытки) дозвониться и хорошая слышимость во время разговора: отсутствие помех, искажений, выпадения отдельных слов и фраз и т. п. Но Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) проверяет лишь то, как компании соблюдают требование, прописанное в их лицензиях, рассказал представитель службы. Это требование следующее: количество отказов при попытках установить соединение не должно превышать 5%. Если неудавшихся соединений больше, оператор получает от Россвязьнадзора предписание с требованием устранить недостатки. «Если оператор соблюдает требование лицензии, это положительно сказывается и на качестве его услуг, - убежден представитель Россвязьнадзора. – Но качество в его потребительском понимании мы не контролируем». Это делают сами операторы. «У нас есть целевые значения по каждому из технических показателей состояния сети, которые ежедневно измеряются, в том числе в динамике, - автомобили с измерительной аппаратурой ездят по городу и снимают показания», - говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. МТС, по словам вице-президента по продажам и абонентскому обслуживанию компании Михаила Шамолина, не ограничивается обычным мониторингом и выявлением проблемных зон. «Мы тщательно контролируем статистику работы наших контактных центров, реализуем программы независимого аудита качества», - отмечает Шамолин. Зачастую качество кажется далеким от идеального, поскольку большинство звонков люди совершают в часы пик, одновременно друг с другом, - полагает председатель совета Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг. Теоретически операторы могли бы расширить пропускную способность каналов настолько, чтобы связь была безупречной постоянно, включая даже новогоднюю ночь. Но это потребует огромных затрат, на которые операторы идти не хотят, говорит он. Перегрузка сетей - лишь одна из причин недостаточно качественной работы операторов, говорит вице-президент российского подразделения Siemens, руководитель департамента «Телекоммуникации» Раймонд Армес. Среди других причин он называет аппаратные и программные сбои сетевых элементов, некорректную работу мобильных телефонов и ошибки персонала. УрБК, Екатеринбург, 31.10.2005. Сегодня в Екатеринбургском филиале «Билайн» качество связи контролирует специальный отдел технической дирекции. Об этом УрБК сообщили в Екатеринбургском филиале «Билайн».


«Существует специальное оборудование, которое позволяет отслеживать два основных для абонента параметра: уровень сигнала и количество отказов при наборе. Такой контроль осуществляется на плановой основе, также специалисты могут выезжать и по жалобам клиентов, если таковые поступают. И уже на месте выясняется – действительно ли здесь возникли проблемы со связью или же проблема может быть в самом телефоне абонента (многие пользуются «серыми» телефонами)», - отметили в «Билайне».


На сегодня многие из возможных спорных ситуаций по качеству связи регламентированы в законах «О защите прав потребителей» и «О связи». Но, как отметили в «Билайне», в данный момент необходимо более детальное описание механизма, по которому будут работать измененные правила. Иначе – не совсем понятно, как абонент будет в суде доказывать, например, сам факт предоставления ему некачественной связи. Кроме того, очень многие из возможных ситуаций уже описаны в договоре с клиентом. В частности, например, форс мажор. Остальные вопросы, если они возникают, как правило компания старается решаются полюбовно.


По мнению специалистов «Билайна», с технической точки зрения под плохим качеством связи подразумевается недостаточный уровень сигнала в районе действия базовой станции и большое количество отказов при наборе номера. Именно эти проблемы устраняются в первую очередь. Возможные проблемы качества связи, могут возникать когда количество абонентов превышает технические возможности оператора в конкретном регионе. Речь может идти, например, о коммутационном оборудовании или же о недостаточном количестве базовых станций. Как сообщили в «Билайне», компания в частности на Урале, старается регулярно модернизировать оборудование. Вместе с развитием сети, обязательно улучшается качество связи в тех населенных пунктах где компания уже работает и там где это необходимо в данный момент. Только с начала 2005 г. качество связи «Билайн» было улучшено в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, Ревде, Североуральске и Нижней Салде. «Сегодня мы обеспечили качественную связь во всех крупных городах области, а общее количество населенных пунктах со связью «Билайн» превышает 60. В зоне действия сети сегодня проживает около 75% населения Свердловской области», - отметили в «Билайне».


Напомним, что с 1 января 2006 г. пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные неудовлетворительным качеством связи.


Другие материалы по теме: