Екатеринбургский филиал «Билайн»: Неясно, как абонент сотового оператора сможет в суде доказать факт предоставления некачественной связи
31 октября 2005 (13:28)
Сегодня в Екатеринбургском филиале «Билайн» качество связи контролирует специальный отдел технической дирекции. Об этом УрБК сообщили в Екатеринбургском филиале «Билайн».
«Существует специальное оборудование, которое позволяет отслеживать два основных для абонента параметра: уровень сигнала и количество отказов при наборе. Такой контроль осуществляется на плановой основе, также специалисты могут выезжать и по жалобам клиентов, если таковые поступают. И уже на месте выясняется – действительно ли здесь возникли проблемы со связью или же проблема может быть в самом телефоне абонента (многие пользуются «серыми» телефонами)», - отметили в «Билайне».
На сегодня многие из возможных спорных ситуаций по качеству связи регламентированы в законах «О защите прав потребителей» и «О связи». Но, как отметили в «Билайне», в данный момент необходимо более детальное описание механизма, по которому будут работать измененные правила. Иначе – не совсем понятно, как абонент будет в суде доказывать, например, сам факт предоставления ему некачественной связи. Кроме того, очень многие из возможных ситуаций уже описаны в договоре с клиентом. В частности, например, форс мажор. Остальные вопросы, если они возникают, как правило компания старается решаются полюбовно.
По мнению специалистов «Билайна», с технической точки зрения под плохим качеством связи подразумевается недостаточный уровень сигнала в районе действия базовой станции и большое количество отказов при наборе номера. Именно эти проблемы устраняются в первую очередь. Возможные проблемы качества связи, могут возникать когда количество абонентов превышает технические возможности оператора в конкретном регионе. Речь может идти, например, о коммутационном оборудовании или же о недостаточном количестве базовых станций. Напомним, что с 1 января 2006 г. пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные неудовлетворительным качеством связи.
«Существует специальное оборудование, которое позволяет отслеживать два основных для абонента параметра: уровень сигнала и количество отказов при наборе. Такой контроль осуществляется на плановой основе, также специалисты могут выезжать и по жалобам клиентов, если таковые поступают. И уже на месте выясняется – действительно ли здесь возникли проблемы со связью или же проблема может быть в самом телефоне абонента (многие пользуются «серыми» телефонами)», - отметили в «Билайне».
На сегодня многие из возможных спорных ситуаций по качеству связи регламентированы в законах «О защите прав потребителей» и «О связи». Но, как отметили в «Билайне», в данный момент необходимо более детальное описание механизма, по которому будут работать измененные правила. Иначе – не совсем понятно, как абонент будет в суде доказывать, например, сам факт предоставления ему некачественной связи. Кроме того, очень многие из возможных ситуаций уже описаны в договоре с клиентом. В частности, например, форс мажор. Остальные вопросы, если они возникают, как правило компания старается решаются полюбовно.
По мнению специалистов «Билайна», с технической точки зрения под плохим качеством связи подразумевается недостаточный уровень сигнала в районе действия базовой станции и большое количество отказов при наборе номера. Именно эти проблемы устраняются в первую очередь. Возможные проблемы качества связи, могут возникать когда количество абонентов превышает технические возможности оператора в конкретном регионе. Речь может идти, например, о коммутационном оборудовании или же о недостаточном количестве базовых станций. Напомним, что с 1 января 2006 г. пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные неудовлетворительным качеством связи.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С 1 января 2006 года пользователь услуг связи сможет через суд потребовать ...
- С 1 июля 2005 года вступают в силу новые правила оказания услуг мобильной с ...
- Компания «Билайн»: Сохранение номера при переходе из одной сети в другую – ...
- МАП РФ предлагает перенести ответственность за несанкционированные телефонн ...
- Екатеринбургский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»): Абоненты ...