С 1 января 2006 года пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, причиненные неудовлетворительным качеством связи

31 октября 2005 (13:24)

С 1 января 2006 г. пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные из-за неудовлетворительного качества связи. Однако вступающие в силу документы не поясняют, какую связь считать некачественной. Об этом сообщают «Ведомости».

В обыденном понимании качественная связь — это возможность быстро (с первой попытки) дозвониться и хорошая слышимость во время разговора: отсутствие помех, искажений, выпадения отдельных слов и фраз и т. п. Но Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) проверяет лишь то, как компании соблюдают требование, прописанное в их лицензиях, рассказал представитель службы. Это требование следующее: количество отказов при попытках установить соединение не должно превышать 5%. Если неудавшихся соединений больше, оператор получает от Россвязьнадзора предписание с требованием устранить недостатки. «Если оператор соблюдает требование лицензии, это положительно сказывается и на качестве его услуг, - убежден представитель Россвязьнадзора. – Но качество в его потребительском понимании мы не контролируем». Это делают сами операторы. «У нас есть целевые значения по каждому из технических показателей состояния сети, которые ежедневно измеряются, в том числе в динамике, - автомобили с измерительной аппаратурой ездят по городу и снимают показания», - говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. МТС, по словам вице-президента по продажам и абонентскому обслуживанию компании Михаила Шамолина, не ограничивается обычным мониторингом и выявлением проблемных зон. «Мы тщательно контролируем статистику работы наших контактных центров, реализуем программы независимого аудита качества», - отмечает Шамолин. Зачастую качество кажется далеким от идеального, поскольку большинство звонков люди совершают в часы пик, одновременно друг с другом, - полагает председатель совета Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг. Теоретически операторы могли бы расширить пропускную способность каналов настолько, чтобы связь была безупречной постоянно, включая даже новогоднюю ночь. Но это потребует огромных затрат, на которые операторы идти не хотят, говорит он. Перегрузка сетей - лишь одна из причин недостаточно качественной работы операторов, говорит вице-президент российского подразделения Siemens, руководитель департамента «Телекоммуникации» Раймонд Армес. Среди других причин он называет аппаратные и программные сбои сетевых элементов, некорректную работу мобильных телефонов и ошибки персонала.


Другие материалы по теме: