«Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк пишет: «Челябинское УФАС надеется на мэрию в борьбе с рекламой зонтичных брендов»
25 января 2006 (10:58)
Территориальное управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) направило в мэрию Челябинска предложения по ужесточению условий на рекламном рынке. В антимонопольном ведомстве заявляют, что в первую очередь это позволит ликвидировать рекламу алкоголя под видом одноименных брендов (зонтичные бренды). Однако участники рынка считают, что если администрация воспользуется предложением, то это приведет к переделу челябинского рынка наружной рекламы.
Как вчера рассказала «Ъ» исполняющая обязанности руководителя УФАС Анна Козлова, антимонопольное ведомство подготовило предложения по ужесточению правил наружной рекламы. «Мы предлагаем мэрии включить в договор аренды рекламного места несколько дополнительных условий. Во-первых, запретить арендаторам отдавать в субаренду рекламные места иногородним арендаторам, особенно московским компаниям, которых нам порой невозможно найти и применить в отношении их санкции. Также мы предлагаем не продлевать договор аренды для арендаторов (рекламных компаний. — «Ъ»), которые неоднократно нарушают законодательство», — рассказала госпожа Козлова.
«Ъ» Объем рекламного рынка Челябинска составляет порядка $25,5 млн. Основная доля рекламных бюджетов направляется в наружную рекламу (47%, или $10—14 млн). Количество рекламных щитов достигает 4 тыс. Около 60% рынка (по доходам от рекламы) контролируют три игрока: компании «Армада Аутдор» (примерно 30%), «Карус» и Elis (по 15%). Поступления в городской бюджет составляют около 45 млн рублей в год.
По мнению руководства антимонопольного ведомства, эти меры необходимы, чтобы предотвратить появление рекламы алкогольной продукции под одноименными брендами. «В прошлом году широко рекламировались бренды «Озерская», «Славянская», «Полтина», «Союз-Виктан», «Старый город» под видами минеральной воды, однако мы уверены, что это была реклама именно водки с аналогичными этикетками и одноименным названием», — рассказала сотрудник УФАС Людмила Галичина. Пока же у антимонопольного ведомства нет реальных рычагов для наказания за рекламу зонтичных брендов («Ъ» писал об этом 18 января).
В мэрии готовы поддержать инициативу УФАС и считают введение этих норм вполне возможным, однако прежде намерены провести правовую экспертизу. Так, заместитель главы города Вадим Евдокимов заметил: «Если не будет противоречить закону, то вполне возможно рассмотреть это предложение на городской думе и принять соответствующее постановление».
Между тем участники рынка полагают: если инициатива будет поддержана мэрией, это приведет к переделу рекламного рынка Челябинска, потому что позволит чиновникам отказывать в аренде земли одним компаниям и действовать в интересах других. Дело в том, что договор аренды рекламного места является обязательным и заключается между рекламной компанией и муниципалитетом, в собственности которого находится земля, где размещается непосредственно сама рекламная конструкция. Председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин отметил: «Если такие пункты будут внесены в договор аренды, то это приведет к переделу на рынке, независимо занимается компания рекламой алкоголя под видом других товаров или нет. Мэрия этим воспользуется. Потому что сама имеет подконтрольные компании (по сведениям «Ъ», руководству мэрии подконтрольна компания «Азбука») и заинтересована в их продвижении на рынке». По словам господина Юдина, рекламщики будут вынуждены оспаривать такие договоры аренды. «Это навязывание невыгодных условий. Мы эти договоры будем оспаривать, составлять протокол разногласий», — подчеркнул господин Юдин.
А директор компании «Карус» Ренат Юносов добавил, что объем рекламы зонтичных брендов небольшой — 2-3% от общего объема рынка наружной рекламы. Поэтому, по мнению участников рынка, ужесточать правила для всех игроков — некорректно.
Как вчера рассказала «Ъ» исполняющая обязанности руководителя УФАС Анна Козлова, антимонопольное ведомство подготовило предложения по ужесточению правил наружной рекламы. «Мы предлагаем мэрии включить в договор аренды рекламного места несколько дополнительных условий. Во-первых, запретить арендаторам отдавать в субаренду рекламные места иногородним арендаторам, особенно московским компаниям, которых нам порой невозможно найти и применить в отношении их санкции. Также мы предлагаем не продлевать договор аренды для арендаторов (рекламных компаний. — «Ъ»), которые неоднократно нарушают законодательство», — рассказала госпожа Козлова.
«Ъ» Объем рекламного рынка Челябинска составляет порядка $25,5 млн. Основная доля рекламных бюджетов направляется в наружную рекламу (47%, или $10—14 млн). Количество рекламных щитов достигает 4 тыс. Около 60% рынка (по доходам от рекламы) контролируют три игрока: компании «Армада Аутдор» (примерно 30%), «Карус» и Elis (по 15%). Поступления в городской бюджет составляют около 45 млн рублей в год.
По мнению руководства антимонопольного ведомства, эти меры необходимы, чтобы предотвратить появление рекламы алкогольной продукции под одноименными брендами. «В прошлом году широко рекламировались бренды «Озерская», «Славянская», «Полтина», «Союз-Виктан», «Старый город» под видами минеральной воды, однако мы уверены, что это была реклама именно водки с аналогичными этикетками и одноименным названием», — рассказала сотрудник УФАС Людмила Галичина. Пока же у антимонопольного ведомства нет реальных рычагов для наказания за рекламу зонтичных брендов («Ъ» писал об этом 18 января).
В мэрии готовы поддержать инициативу УФАС и считают введение этих норм вполне возможным, однако прежде намерены провести правовую экспертизу. Так, заместитель главы города Вадим Евдокимов заметил: «Если не будет противоречить закону, то вполне возможно рассмотреть это предложение на городской думе и принять соответствующее постановление».
Между тем участники рынка полагают: если инициатива будет поддержана мэрией, это приведет к переделу рекламного рынка Челябинска, потому что позволит чиновникам отказывать в аренде земли одним компаниям и действовать в интересах других. Дело в том, что договор аренды рекламного места является обязательным и заключается между рекламной компанией и муниципалитетом, в собственности которого находится земля, где размещается непосредственно сама рекламная конструкция. Председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин отметил: «Если такие пункты будут внесены в договор аренды, то это приведет к переделу на рынке, независимо занимается компания рекламой алкоголя под видом других товаров или нет. Мэрия этим воспользуется. Потому что сама имеет подконтрольные компании (по сведениям «Ъ», руководству мэрии подконтрольна компания «Азбука») и заинтересована в их продвижении на рынке». По словам господина Юдина, рекламщики будут вынуждены оспаривать такие договоры аренды. «Это навязывание невыгодных условий. Мы эти договоры будем оспаривать, составлять протокол разногласий», — подчеркнул господин Юдин.
А директор компании «Карус» Ренат Юносов добавил, что объем рекламы зонтичных брендов небольшой — 2-3% от общего объема рынка наружной рекламы. Поэтому, по мнению участников рынка, ужесточать правила для всех игроков — некорректно.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ» и Олеся Ратошнюк: «Воду «Озерская» смешали с водкой»
- ЗАО «Фьючер Медиа»: Запрещение на использование «зонтичных брендов» приведе ...
- Региональные телеканалы могут потерять рекламодателей
- Изменения в законе «О рекламе» могут привести к тому, что региональные теле ...
- Директор рекламной фирмы «Акцент» Наталья Гаранина: Стоимость рекламных мес ...