«Уральский рабочий», Евгений Раскольников пишет: «Гарсон, извольте подучиться! Квалификация специалистов в ресторанном и гостиничном бизнесе у нас хромает»

27 января 2006 (10:58)

Недавно один из российских институтов маркетинговых и социальных исследований пристально изучил потребительскую корзину среднестатистического россиянина. Вердикт вызвал у многих удивление и одновременно вселил оптимизм: портрет российского потребителя приобретает европейские черты.

Одним из показателей стало то, что с каждым годом все больше россиян, в том числе и свердловчан, предпочитают питаться вне дома.

— Появились люди, которые относятся к посещению ресторанов как к повседневной необходимости, из которой складывается комфорт их существования, — рассказывает PR-директор корпорации Валерия Силина. — В последнее время для некоторых стало удобным заехать в кафе даже в 8 утра, чтобы позавтракать.

В то же время Екатеринбург уже несколько лет позиционируется как туристический центр Урала. А хорошие кафе и рестораны — неотъемлемый атрибут успешного туристического бизнеса. Городские власти и предприниматели стремятся максимально удовлетворить интересы зарубежных гостей и местных гурманов. Технологии бизнеса обсуждали в среду участники региональной конференции.

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты предприятий торговли и общественного питания Свердловской области и представители контролирующих и надзорных органов. Для них состоялось пленарное заседание, семинары и «круглые столы» с участием зарубежных специалистов торговли и ресторанного бизнеса. А в одном из городских ресторанов московские и зарубежные повара дали практические уроки кулинарного мастерства.

Несмотря на то, что в последние несколько лет в Екатеринбурге наблюдается стремительное развитие ресторанно-гостиничного комплекса, уровень сервиса здесь не всегда соответствует желаемому

— В Екатеринбурге идет стремительный экономический рост, — отмечает представитель объединенного ректората при академии Гренобля Жан-Ноэль Пашу.

— Это, несомненно, привлекательный город для туристов. Однако подготовка специалистов в ресторанах и гостиницах уральской столицы явно отстает от уровня развития экономики. А поскольку очевидна тенденция еще более интенсивного развития туристической инфраструктуры, квалификацию персонала просто необходимо повышать.

— Сейчас в городе множество частных отелей, отличных гостиниц международного класса, ресторанов, — говорит Валерия Силина. — Есть даже специально построенные рестораны на продажу. Еще пять лет назад нельзя было себе такое представить. Два года назад на туристической выставке в Москве проспекты об Екатеринбурге и Свердловской области разобрали за полтора часа: интерес к нам просто колоссальный. Надеюсь, конференция пбможет уральским операторам этот интерес оправдать.


Другие материалы по теме: