«Капитал. День за днем» и Юрий Владимиров считают, что «Ресторанный бизнес развивается»

11 апреля 2003 (11:05)

Сегодня в Екатеринбурге действует 29 ресторанов. В ближайшем будущем будут открыты новые предприятия общественного питания.

На 1 января 2003 г. в Екатеринбурге зарегистрировано 29 ресторанов. 2002-2003 гг. характеризуются вторым после 1997-1998 гг. всплеском ресторанного бизнеса. «Все рестораны города сегодня работают успешно. Причем интерес городских и иногородних инвесторов к открытию предприятий общественного питания в городе достаточно велик», - сказал вчера Виктор Контеев, заместитель главы города, на совещании, посвященном развитию ресторанного бизнеса, - «Так, только в Ленинском районе будет открыто еще 8-10 предприятий общественного питания, из которых 30-40% рестораны».

Некоторый спад в развитии ресторанного бизнеса наблюдался в 1999-2000 гг. Во многом это было связано с проводимой сертификацией предприятий общественного питания на соответствие своему классу. В этот период многие предприятия лишились звания ресторан, взамен получив название кафе или бар. Однако, в связи с ростом платежеспособного спроса количество ресторанов снова увеличилось. Только в 2002 г. в Екатеринбурге появилось 14 новых ресторанов, среди которых «Троекуров», «Золотой Каспий», «Эмерети» и другие. Из всех действующих ресторанов города 5 предприятий имеют статус ресторана высшего класса. Возможно, скоро в городе появится ресторан класса люкс.

Часть ресторанов в городе сегодня сменила собственника или находится на реконструкции. Среди них ресторан «Уральские пельмени», «Савой», «Тбилиси», «Океан». Большая часть ресторанов планирует свое открытие к 280-летию Екатеринбурга. «Некоторые рестораны имеют ярко выраженную концептуальную направленность», - рассказывает Наталья Горбулина, специалист отдела общественного питания комитета по товарному рынку, - «Однако, большинство из них предлагает европейскую кухню. Многие рестораны имеют современное производство, позволяющее максимально экономить площади».

Однако, в ресторанном бизнесе существует ряд проблем. Самая острая из них – отсутствие квалифицированного персонала. «Несмотря на то, что уровень оформления ресторанов достаточно высок, а клиенты могут выбрать в городе ресторан по имиджу, цене, даже по кухне, большой проблемой остается низкий уровень обслуживающего персонала», - говорит Елена Чердынцева, заместитель главного редактора журнала «Магазин. Ресторан. Отель». Для избежания недобросовестного отношения к своей работе была подчеркнута необходимость создания базы данных обслуживающего персонала. «Кадры в работе предприятий общественного питания являются проблемой №1», - говорит Галина Белова, заместитель директора ресторана «Халиф», - «Самая тяжелая ситуация с поиском квалифицированных официантов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходимо создание «черного» списка недобросовестных работников».

Количественно и качественно Екатеринбург пока отстает от ресторанов Москвы или Санкт-Петербурга. «Рестораны – это лицо города, по которому гости судят об уровне Екатеринбурга, поэтому необходимо повышать их качество и уровень обслуживания», - сказал Виктор Контеев.


Другие материалы по теме: