Закон «О рекламе» в новой редакции привел к тому, что крупные рекламные агентства расторгают действующие контракты
22 февраля 2006 (15:00)
Вслед за «Медиа Сервис Видео Интернешнл», продавцом рекламы в федеральном эфире, о приостановке с 1 июля действующих контрактов на закупку телерекламы объявила компания «Видео Интернешнл Трэнд» («ВИ Трэнд»), продающая телерекламу в регионах России. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».
Эксперты отмечают, что объемы рекламы на региональных телеканалах сократятся сильнее, чем на центральном телевидении. Письмо, которое «ВИ Трэнд» разослал рекламным агентствам в начале этой недели, дублирует письмо, полученное на прошлой неделе партнерами «Медиа Сервис ВИ». «Трэнд» также извещает своих контрагентов, что не может гарантировать выполнение обязательств перед рекламодателями из-за возможного принятия нового закона «О рекламе», который с 1 июля ограничивает объем рекламного эфира 15% в сутки и 20% в час (законопроект должен быть рассмотрен Госдумой в третьем чтении сегодня).
«На настоящий момент все расчеты расценок для сделок на период, захватывающий 1 июля 2006 г. и далее, прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий», — говорится в письме. Основной конкурент «ВИ Трэнд» - компания «Алькасар», продающая рекламу в региональном эфире телеканала НТВ, пока не отказывается от выполнения контрактов. Рекламисты опасаются, что от предусмотренного законом ограничения объемов рекламы на ТВ рынок региональной телерекламы пострадает гораздо сильнее, чем федеральный. Наибольшими будут потери сетевых телеканалов, вещающих в регионах через местных подрядчиков. Под сокращение попадает и еще один источник доходов регионального телевидения - реклама способом бегущей строки. По новому закону бегущая строка, в частности, не должна появляться в передачах продолжительностью менее 15 минут.
По оценке участников рынка, максимальный рост цен на региональную рекламу, который выдержат их клиенты, — 20-25% во II полугодии 2006 г.
«В связи с новым законом «О рекламе», который предписывает сокращение доли рекламного времени до девяти минут в час, многие крупные агентства, такие как «Видео Интернешнл Трэнд», вынуждены расторгать действующие контракты на предоставление рекламы» — заявила УрБК коммерческий директор рекламной группы «Рубин» Наталья Ярошенко.
«Дело в том, что «Видео Интернешнл Трэнд» заключает договоры, завязанные на объеме рекламы, и в связи с новым законом они просто не смогут выполнить свои обязательства. Для нас данное положение не так критично. Мы заключаем договоры на предоставление рекламы по желанию клиента, в котором не указывается объем. В связи с этим нет смысла расторгать действующие контракты» — сообщила Н. Ярошенко.
«Когда мы будем заключать новые договоры, каждый клиент будет ознакомлен с новым законом «О рекламе» и будем действовать уже исходя из данного постановления» — заявила Н. Ярошенко.
Эксперты отмечают, что объемы рекламы на региональных телеканалах сократятся сильнее, чем на центральном телевидении. Письмо, которое «ВИ Трэнд» разослал рекламным агентствам в начале этой недели, дублирует письмо, полученное на прошлой неделе партнерами «Медиа Сервис ВИ». «Трэнд» также извещает своих контрагентов, что не может гарантировать выполнение обязательств перед рекламодателями из-за возможного принятия нового закона «О рекламе», который с 1 июля ограничивает объем рекламного эфира 15% в сутки и 20% в час (законопроект должен быть рассмотрен Госдумой в третьем чтении сегодня).
«На настоящий момент все расчеты расценок для сделок на период, захватывающий 1 июля 2006 г. и далее, прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий», — говорится в письме. Основной конкурент «ВИ Трэнд» - компания «Алькасар», продающая рекламу в региональном эфире телеканала НТВ, пока не отказывается от выполнения контрактов. Рекламисты опасаются, что от предусмотренного законом ограничения объемов рекламы на ТВ рынок региональной телерекламы пострадает гораздо сильнее, чем федеральный. Наибольшими будут потери сетевых телеканалов, вещающих в регионах через местных подрядчиков. Под сокращение попадает и еще один источник доходов регионального телевидения - реклама способом бегущей строки. По новому закону бегущая строка, в частности, не должна появляться в передачах продолжительностью менее 15 минут.
По оценке участников рынка, максимальный рост цен на региональную рекламу, который выдержат их клиенты, — 20-25% во II полугодии 2006 г.
«В связи с новым законом «О рекламе», который предписывает сокращение доли рекламного времени до девяти минут в час, многие крупные агентства, такие как «Видео Интернешнл Трэнд», вынуждены расторгать действующие контракты на предоставление рекламы» — заявила УрБК коммерческий директор рекламной группы «Рубин» Наталья Ярошенко.
«Дело в том, что «Видео Интернешнл Трэнд» заключает договоры, завязанные на объеме рекламы, и в связи с новым законом они просто не смогут выполнить свои обязательства. Для нас данное положение не так критично. Мы заключаем договоры на предоставление рекламы по желанию клиента, в котором не указывается объем. В связи с этим нет смысла расторгать действующие контракты» — сообщила Н. Ярошенко.
«Когда мы будем заключать новые договоры, каждый клиент будет ознакомлен с новым законом «О рекламе» и будем действовать уже исходя из данного постановления» — заявила Н. Ярошенко.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания «Видео Интернешнл Трэнд» объявила о приостановке с 1 июля действую ...
- РГ «Рубин»: Мы не будем расторгать действующие контракты о рекламе
- С начала 2006 года «Видео Интернешнл Трэнд» планирует при продаже рекламы в ...
- Расценки на телевизионную рекламу вырастут на 15-20%
- Расценки на телерекламу во 2-м полугодии 2006 года вырастут