В ОАО «КАМАЗ-Дизель» проводится работа по освоению методик для организации сборки агрегатов и двигателей на принципах Лин (Бережливое производство)

28 февраля 2006 (12:37)

УрБК, Набережные Челны, 28.02.2006. С 20 по 22 февраля 2006 г. в ОАО «КАМАЗ-Дизель» (г. Набережные Челны) прошел первый этап практической работы по освоению методик для организации сборки агрегатов и двигателей на принципах Лин (Бережливое производство). С помощью тренеров Центра ОргПром руководители производств, производственных участков, специалисты изучили теорию и приступили к практическому построению карт потока создания ценности двух сборочных единиц.

Сотрудничество КАМАЗ-Дизеля и Центра ОргПром началось в апреле 2005 г. За это время достигнуты некоторые практические результаты в применении 5С, визуализации и ТРМ.

«Наступила пора применения методик Лин для повышения гибкости и эффективности сборочного производства. Есть желание получить практический результат, облегчить жизнь производствам, обеспечивающим конвейер, тем самым снять проблемы неритмичной поставки узлов и деталей», —поставил цели практического курса директор по сертификации Валерий Могилевец перед участниками.

Первые два дня участники исследовали потоки материалов по выбранным сборочным единицам. Были произведены замеры параметров операций, работы оборудования, изучена документация и проведены интервью с работниками.

На основании полученных данных участники тренинга построили карты текущего состояния по каждой производственной цепочке и, уже в ходе этого, выработали предложения по улучшениям, направленные на повышение эффективности, снижение потерь, достижение цели.

Кроме того, в составе тренинга были проведены два раунда деловой игры. Менеджеры получили возможность оценить существующие (подлежащие улучшению) производственные процессы, смоделированные в условиях игры, с точки зрения содержания потерь и проблем. После изучения теории и построения карты потока, во втором раунде участники выработали и реализовали в игре предложения, которые позволили сократить объемы незавершенного производства в 2,5 раза, сократить время процесса «сборки коробки переключения передач» с 14 минут до 38 секунд. Выпуск продукции во втором раунде вырос в 19 раз (за сопоставимое время). «Самый главный результат – увидели возможность и пути выстраивания процессов сборки на принципах бережливого производства», — отметил один из участников, начальник производства «Мотор» Галиев Рафис.

«Это сложная задача, затрагивающая все аспекты производства. Для руководителей – обширное поле для деятельности. Надо за «каникулы» закончить сбор достоверных данных, выработать предложения по улучшению и работать в этом направлении постоянно», — подвел итог директор ОАО «КАМАЗ-Дизель» Евгений Федулов.

Второй этап практического курса будет проведен 10-11 марта, где будет завершена карта текущего состояния (добавятся информационные потоки), построена карта будущего состояния и выработаны мероприятия по улучшению, которые должны стать основой плана предприятия по созданию гибкого и эффективного производства.


Другие материалы по теме: