Андрей Дубовсков: Одним из важнейших приоритетов для МТС всегда было качество голосовой связи

3 апреля 2006 (14:00)

Директор макро-региона МТС «Урал» Андрей ДубовсковНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» отвечает Директор макро-региона МТС «Урал» Андрей Дубовсков

— Андрей Анатольевич, в настоящий момент все компании подводят итоги финансового года, поэтому, думаю, уместно будет спросить и об общих итогах работы ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на Урале в 2005 году?

— В целом я оцениваю итоги 2005 года очень позитивно. 2005 год макро-регион «Урал» завершил успешно: абонентская база компании на Урале была удвоена. Более того, серьезно увеличилась прибыль компании. Помимо финансовых показателей, мы увеличили долю рынка, которая на сегодняшний день уже достигает 30%. Я уверен, что эта доля будет увеличиваться в текущем году, по крайней мере, для этого есть все объективные предпосылки.

Одним из важнейших приоритетов для МТС всегда было качество голосовой связи. В прошлом году на Урале компания уделяла особое внимание техническому усовершенствованию сети. Так, общий объем инвестиций в пределах макро-региона «Урал» за 2005 год составил около $160 млн. Количество базовых станций с учетом инсталлированных в 2005 году увеличилось до 1450 объектов. Это очень хороший показатель. В прошлом году на Урале МТС смогла «закрыть» все федеральные трассы, места отдыха, значимые промышленные объекты. Большой рывок по расширению зоны покрытия был сделан в северных районах Урала: ХМАО, ЯНАО, на юге Тюменской области.

2005 год стал для ОАО «МТС» годом новых дополнительных сервисов. Это касается введения услуги GPRS и запуска эксклюзивного сервиса i-mode — самой популярной платформы мобильного Интернета в мире. Следует отметить, что отличительной особенностью GPRS в сети МТС является использование для передачи интернет-трафика отдельного выделенного канала на каждой базовой станции. Таким образом, устойчивость этого канала не зависит от голосовой нагрузки на нашу сеть. Я считаю это нашим важным конкурентным преимуществом.

Что касается i-mode, то уже в период тестовой эксплуатация наблюдалась неплохая динамика пользования сервисом и продаж телефонов. Стоимость телефонных аппаратов, поддерживающих i-mode, довольно демократична — в пределах $150. Думаю, это та цена, которая может привлечь достаточно большое количество абонентов, и не только абонентов с высоким уровнем доходов.

—Перевод из филиала МТС в Нижнем Новгороде в макро-регион МТС «Урал» является для Вас повышением по карьерной лестнице? Чем эта работа будет отличаться от той работы, что вы делали раньше?

— Конечно, перевод в макро-регион Урал ОАО «МТС» для меня является повышением. До этого я год работал директором филиала в Нижнем Новгороде, сейчас буду руководить целым Макро- регионом, который объединяет 7 филиалов. Думаю, здесь нужно будет больше обращать внимание на макроэкономические, консолидированные показатели. Новая позиция требует более стратегического взгляда на развитие бизнеса. Безусловно, это накладывает более высокую ответственность.

— Намерены ли вы провести в макро-регионе «Урал» ОАО «МТС» какие-либо кадровые перестановки?

— Я уверен, что команда, которая работает на Урале, и которая достигла таких хороших результатов в работе, заслуживает уважения.

Я всегда стараюсь найти общий язык со своими коллегами, как с руководителями, так и с подчиненными. Такой тактики я и буду придерживаться и на Урале.

—Отмечаете ли Вы больше сходство или различия в конкурентной ситуации на Урале от других регионов, например, от Нижнего Новгорода, в котором Вы прежде работали?

— Принято считать, что уральский рынок сотовой связи очень конкурентный и работать здесь крайне тяжело. Но в России много регионов, где на сотовом рынке присутствуют сразу несколько серьезных сильных операторов, в том числе и местных. Один из таких регионов — Нижний Новгород. Так что, рынок сотовой связи Екатеринбурга и Нижнего Новгорода очень похожи. Причем, конкурировать приходится и с операторами, работающими не в стандарте GSM. Думаю, работать в Екатеринбурге будет хотя и сложно, но очень интересно. Конечно, на уральском рынке есть свои особенности, здесь можно наблюдать и конкурентный прессинг, и демпинговые действия конкурентов. Все же ситуация на рынке не критичная и мы уверены в том, что в будущем году мы станем доминирующим оператором связи уральского региона.

— Компания МТС не раз заявляла, что в 2006 году будет сконцентрирована на развитии своей сети в северных регионах. Как Вы оцениваете ХМАО и ЯНАО с точки зрения конкуренции?

— В этих регионах, особенно в ХМАО, проникновение уже давно превысило 100 %. Все же, не смотря на это, здесь мы просматриваем для своего развития хорошую перспективу.

Во-первых, мы намерены вложить значительные средства, на уровне $50 млн., в развитие сети ХМАО. В самое ближайшее время мы намерены закрыть трассы Нягань — Ханты- Мансийск, Нижневартовск — Радужный, Сургут — Когалым. Одним из приоритетов нашего дальнейшего развития является развитие сети в сторону г. Урай и в сторону Радужного.

В 2006 году площадь радиопокрытия «МТС» в ХМАО сравняется с площадью наших основных конкурентов, в 2007 году — будет увеличена.

У «МТС» в этих регионах есть ряд конкурентных преимуществ: услуги «Мобильная междугородка», «Льготные вызовы внутри сети домашнего региона». К тому же при звонках с городских телефонов на мобильные «МТС» ХМАО отсутствует междугороднее соединение. Такие услуги позволяют абонентам «МТС» значительно снизить затраты на сотовую связь.

— В каком филиале макро-региона политика компании будет более агрессивной с точки зрения маркетинга?

— Безусловно, среди уральских регионов рынки Екатеринбурга, Челябинска и Перми имеют для нас приоритетное значение. На сегодняшний день в этих городах «МТС» является лидером по покрытию и качеству связи. Поэтому в большей степени мы намерены сконцентрироваться на разработке интересных тарифных предложениях, новых акциях.

В северных регионах, в том числе на юге Тюменской области, сначала решим все технические проблемы, улучшим сеть, как я уже говорил выше. Маркетинговые усилия будут сконцентрированы на «завоевание» корпоративного сегмента.

—В какую сторону будет двигаться тарифная политика ОАО «МТС» на Урале?

— Тарифная политика компании едина на всей территории России и разрабатывается корпоративным центром. Уместней будет говорить об особенностях тарифной политики на Урале, которая учитывает и конкурентную ситуацию, и особенности региона. Сейчас тарифная линейка «МТС» оптимальна по соотношению цены и качества, наши предложения рассчитаны на все сегменты. Здесь, на Урале, мы разрабатываем акции в рамках общефедеральных тарифов «МТС», которые призваны еще больше снизить стоимость. Наша новая акция «Свои плюсы» на тарифе «Все свои» или «Час в подарок» на «Профи» это доказывают. Сегодня на Урале наблюдается еще и такая тенденция: тарифы, которые еще некоторое время назад были предназначены для тяжелого сегмента, для VIP-абонентов, предлагаются для массового сегмента. Например, «Безлимитный» всего за 998 рублей. Мы уже готовы работать по принципу — чем больше говоришь, тем меньше платишь.

—В связи с тем, что с 1 июля 2006 года будет отменена плата за входящие звонки, планируете ли Вы пересмотреть тарифную линейку?

— Думаю, пока об изменениях в тарифах говорить рано. Для того, чтобы принцип Calling Party Pays (CPP) «платит звонящий» в нашей стране заработал в полной мере, необходимо осуществить комплекс мер на уровне отрасли: должны быть установлены межоператорские тарифы на звонки «фиксированный-мобильный», а также заключить новые договоры между операторами.

— Проявляют ли абоненты МТС интерес к новой услуге i-mode?

— Да, безусловно, интерес есть. Наши абоненты, которые смогли бесплатно воспользоваться сервисом в период тестовой эксплуатации и те, кто уже подключили i-mode, отметили удобство услуги по сравнению с WAP-порталами. К тому же с момента введения этой услуги мы смогли снизить стоимость телефонов, поддерживающих i-mode, это дало дополнительный толчок для набора абонентской базы.

— Говорят, Вы учились на режиссера? Помогает такое образование работать в исключительно технической сфере?

— Да, я закончил Всесоюзный государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова по специальности «режиссер художественного кино - и телефильма». Учился у известного мастера М.М. Хуциева. Мне такое образование помогает принимать нестандартные решения, творчески относиться к работе. В сфере телекоммуникации я работаю уже больше 13 лет. Считаю, что работаю вполне успешно во многом благодаря своему первому образованию.


Другие материалы по теме: