По результатам независимой экспертизы до 50% продаваемых в Екатеринбурге колбас не соответствуют стандартам

11 мая 2006 (10:00)

По результатам независимой экспертизы, проведенной областной общественной организацией по защите прав потребителей «Гарант», 50% продаваемой в Екатеринбурге колбасы «Докторской» является фальсификатом. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции председатель общественной организации «Гарант» Анатолий Яковлев.

«Для этой экспертизы нами с помощью метода анонимных закупок были приобретены образцы колбасы «Докторская» 14 производителей, представленных в Екатеринбурге. После этого с образцов были удалены все признаки, по которым можно было бы определить каким мясокомбинатом они выпущены, таким образом, мы исключили из экспертной оценки фактор субъективного отношения к производителю. В результате было установлено, что половина продукции по составу не соответствует требованиям ГОСТа для «Докторской» колбасы», — заявил А. Яковлев.

По его словам, фальсифицированная продукция в большинстве случаев принадлежала мясокомбинатам из других городов и областей.

«Из представленных 6 местных производителей, фальсификат мы обнаружили только у одного, тогда как из 8 мясокомбинатов из других областей нарушителями оказались 5», — отметил А. Яковлев.

«Основным нарушение является наличие в колбасе «Докторская» пищевых добавок, таких как соя или крахмал, что не соответствует требованиям ГОСТа по данному виду колбас. При этом в некоторых случаях содержание добавок доходило до 50 %», — добавил он.

«На сегодняшний день себестоимость колбасы высшего сорта составляет около 140 руб. за кг, поэтому предлагаемая в некоторых магазинах «докторская» колбаса по цене 70 руб. не может быть настоящей», — заявил на пресс-конференции в четверг генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший Вкус» Сергей Емельянов.

По его словам, колбасные изделия, которые продаются в магазинах по низкой цене, скорее всего, содержат большой процент добавок.

«Добавки не опасны для здоровья, однако, речь идет о мошенничестве, в результате которого страдают кошельки наших покупателей. Дело в том, что колбаса для российских покупателей – это национальный продукт. «Докторская», например, это брэнд, раскрученный поколениями, поэтому покупатели чаще всего не обращают внимания на то, что написано о составе продукта», — прокомментировал С. Емельянов.


Другие материалы по теме: