«Время новостей»: Рекламный совет России выступает за жесткие ограничения табачной и пивной рекламы

30 июля 2001 (09:46)

Российский рекламный рынок растет рекордными темпами. По прогнозу Рекламного совета России (РСР, общественная организация, занимающаяся саморегулированием рекламного бизнеса и объединяющая большинство крупных российских рекламных компаний), в 2001 году у рекламистов есть все шансы превысить бюджеты пикового 1997 года. Однако РСР выступает за жесткие ограничения «своего» рынка. Прежде всего табачной и пивной рекламы. Рекламное законодательство, изменением которого в последние полгода занимается Госдума, как ни странно, не слишком беспокоит рекламное сообщество. «Законодательство сегодня достаточно сбалансировано и отражает рыночную ситуацию», – считает г-н Кисмерешкин. И даже инициативы думцев по ужесточению правил игры рекламщиков радуют. Речь идет прежде всего о законопроектах «О запрещении рекламы табака» и поправках к закону о рекламе, касающихся пива .Законопроект о табачной рекламе предполагает запрещение любой рекламы табака и табачных изделий, кроме рекламы в местах их продаж. 8 февраля этого года законопроект был принят в первом чтении. Тогда «за» проголосовало подавляющее большинство – 258 депутатов. Теперь все заинтересованные стороны заявляют, что вопрос о табаке, вероятнее всего, будет рассматриваться в виде поправок к закону о рекламе. Рекламщики, которые в начале года утверждали, что принятие законопроекта, фактически запрещающего рекламу табака, уничтожит рынок, с тех пор изрядно изменили свою точку зрения. «Жесткий запрет рекламы табака маловероятен, – заявил газете г-н Кисмерешкин. – РСР поддерживает прогнозируемый запрет рекламы табака через четыре или шесть лет, и именно этот вариант скорее всего будет принят Госдумой». Другая депутатская новация – поправки к закону о рекламе, касающиеся рекламы пива. Представители «Народного депутата», «Единства» и аграриев недавно внесли поправки, запрещающие показывать распитие пива в общественных местах, создавать впечатление, что употребление пива «имеет важное значение» для достижения успеха и т.д. При этом рекламные герои не должны быть одеты модно и современно и демонстрировать причастность к «популярным направлениям в молодежном образе жизни». И в этом РСР солидарен с депутатами. «Нас беспокоит наплыв пивной рекламы – она действительно привлекает много молодежи, – говорит глава Рекламного совета. – Существует соглашение между РСР и Минздравом о формировании здорового образа жизни. И в этом контексте пересмотреть пивную рекламу, вероятно, следует.


Другие материалы по теме: