Реклама уходит с телевидения в интернет

26 мая 2006 (16:00)

В среду крупнейший продавец телерекламы — группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) — обнародовал тарифы на телерекламу на региональных каналах во втором полугодии этого года. Размещенные на корпоративном сайте данные позволяют рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ в 2006 г. по пунктам рейтинга (условные единицы, по которым продается реклама на ТВ). По словам заместителя гендиректора компании «Видео Интернешнл Трэнд» Вадима Баранчикова, основная причина, заставившая компанию пересмотреть цены — вступление в силу с 1 июля 2006 г. новой редакции закона «О рекламе», которая предписывает на 25 % сократить объем рекламы в телеэфире.

В ВИ говорят, что базовые тарифы на рекламу в региональном эфире федеральных «кнопок» подорожали на 15-18 %. Однако эксперты не согласны с такой оценкой. Они настаивают на том, что в среднем местный рекламный эфир основных телеканалов подорожал сильнее, чем федеральный, на 40-50 % против 10-20 %. При этом в ряде городов рост цен значительно превышает средние показатели.

«Рост цен на телевизионную рекламу связан с сокращением доли рекламного времени на телевидении, по новому закону «О рекламе». Для местных рекламодателей сократилась возможность размещения рекламы», — заявила УрБК директор РГ «Медиапилот» Светлана Владимирова.

«Цены на телерекламу вырастут примерно на 20-25%. На федеральных каналах повышение цен на рекламу вызвано возникшим ажиотажем, в связи с сокращением доли рекламного времени», — считает она.

«В связи с вступлением в силу нового закона «О рекламе» 1 июля 2006 г. расценки на рекламу на нашем канале однозначно возрастут», — сообщила редактор по связям с общественностью ТРК «Восточный Экспресс» Вера Санникова.

«В данный момент вопрос о том, насколько вырастет ее стоимость, решение будет принято в начале июня. Отмечу одно: данное повышение, скорее всего, будет не адекватно тому, на сколько снизится количество эфирного времени, которое отводится на рекламу. Это связано с тем, что рынок заказчиков еще не готов к этому, и нам придется это учитывать», — отметила В. Санникова.

«Повышения цен на телерекламу ожидается с июня-июля на 20%-25%. Мы предупреждаем клиентов о возможном повышении цен. Оттока рекламодателей (наших клиентов) с телевидения пока нет», — заявила руководитель медиа отдела РА «Дельта-План» Анна Бабошкина.

«В связи с вступлением в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона «О рекламе», предписывающей сократить на 25 % объемы рекламы в телеэфире, произойдет перераспределение бюджетов рекламодателей. Рекламодатели будут активно искать новые носители (глянец, наружная реклама)», — сообщила директор ООО «Игрек Синема» Алена Дудина.

«В этой ситуации возможно возникновение повышенного спроса на интернет – рекламу. «Интернет» – достаточно новый и необычный рекламный носитель, поэтому по началу спрос будет огромен», — отметила А. Дудина.

«В связи с вступлением в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона «О рекламе», предписывающей на 25 % сократить объем рекламы в телеэфире, неминуемо произойдет перераспределение бюджетов рекламодателей в другие носители. На телевидении останутся только те рекламодатели, которые обладают большими бюджетами, остальные будут искать новые носители», — сообщила директор ООО «ИгРек Синема» Алена Дудина.

«В сложившейся ситуации спрос вырастет, прежде всего, на наружную рекламу. Количество наших клиентов, по прогнозам, возрастет на 5 – 10 %. Однако основной приток средств в сектор наружной рекламы произойдет даже не за счет увеличения числа клиентов, а за счет увеличения объема заказов», — отметила А. Дудина.

«Увеличение спроса на наружную рекламу неминуемо приведет к росту цен. По всей видимости, уже осенью цены на наружную рекламу возрастут на 30 %», — отметила А. Дудина.

«В связи с вступлением в силу новой редакции закона «О рекламе» спрос на наружную рекламу существенным образом не изменится и ажиотажа не возникнет. Серьезные рекламодатели всегда распределяли рекламу по разным носителям (радио, телевидение, глянцевые журналы, наружная реклама). При этом доли распределения, как правило, определяются рекламодателями с учетом специфики рекламируемой продукции. Совсем необязательно, что в связи с сокращением объема рекламы на телевидении рекламодатели распределят свои бюджеты в пользу наружной рекламы. Произойдет равномерное распределение бюджетов рекламодателей по различным носителям», — сообщил председатель Уральского общественного совета по рекламе Виктор Брюховских.

«К тому же, у сектора наружной рекламы есть свой предел. Существует определенная емкость рынка и увеличивать число носителей наружной рекламы до бесконечности невозможно», — отметил В. Брюховских.

«В настоящее время Интернет завоевывает популярность как новый рекламный носитель. Он займет определенный сектор на рынке рекламы, но не заменит все другие рекламные носители», — сообщил УрБК председатель Уральского общественного совета по рекламе Виктор Брюховских.

«Интернет является довольно специфичным источником рекламы, так воспринимать через него рекламную информацию могут только пользователи компьютера, обладающие свободным временем для прочтения рекламной информации. Сейчас «Интернет» постепенно занимает свой сектор на рынке рекламы, это происходит в силу развития его позиции как нового рекламного источника», — отметил В. Брюховских.

«Местные рекламодатели скорее всего начнут перераспределять бюджеты в другие носители. Естественно, что адекватной замены телевизионной рекламе нет. Скорее всего, начнет пользоваться спросом масштабная наружная реклама. Интернет очень развивающийся канал, но он не является абсолютно массовым, как телевидение», — отметила С. Владимирова.


Другие материалы по теме: