Руководитель консультационного бюро «Брендмаркет» Александр Филюрин: Любые перемены названия, фирменного стиля, дизайна, рекламного сообщения направлены на оптимизацию коммуникации с потребителем

26 июня 2006 (10:36)

УрБК, Новосибирск, 26.06.2006. «Ребрендинг — это, прежде всего, смена названия. Поэтому для начала замечу, что мне непонятно, почему рекламные акции Билайн и МТС называют ребрендингом. То, что сделали лидеры рынка сотовой связи, правильнее назвать редизайном, сменой фирменного стиля, репозиционированием, либо — новой рекламной кампанией, в основе которой лежит смена фирменного стиля. Ребрендинг проводили в свое время, например, GoldStar (ныне LG), «БашКредитБанк» (нынешний «УралСиб»), авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) или косметическая фабрика «Уральские самоцветы» (ныне концерн «Калина»)», — отметил руководитель консультационного бюро «Брендмаркет» Александр Филюрин, комментируя современное развитие услуг по ребрендингу.

«Тем не менее, если вернуться к Билайну и МТС, то следует признать, что обе компании, хоть и, не меняя названий, пошли на довольно значительные изменения. Любые перемены названия, фирменного стиля, дизайна, рекламного сообщения направлены на оптимизацию коммуникации с потребителем. Чем более удачное название или более понятный фирменный стиль мы сделаем, тем точнее мы будем доносить до потребителя наше позиционирование. И, возможно, это даже позволит нам сократить рекламные расходы», — считает А. Филюрин.

«Необходимо отметить, что ребрендинг — это повод или основа для новой рекламной кампании. Кроме того, не надо забывать, что, в ряде случаев, сам факт ребрендинга используют в качестве информационного повода. Правда, этот повод одноразовый и невоспроизводимый», — полагает А. Филюрин.


Другие материалы по теме: