«Вечерний Екатеринбург», Ксения Шейнис пишет: «Что было, что будет — ГИБДД разрулит»

9 ноября 2006 (10:56)

Что беспокоит нынче ГИБДД? Много ли вопросов возникает у водителей? Какую роль в дорожной жизни играют господа пешеходы? В общем-то, суть сегодняшних проблем мало чем отличается от сути вчерашних или завтрашних. Разве что меняется технология решений.

Начальник УГИБДЦ ГУВД Свердловской области Юрий Дёмин вчера, оторвавшись от важных дел, поведал журналистам о самом животрепещущем. Прежде всего он напомнил о наступивших холодах и актуальном «переобувании» любимых авто в зимнюю резину.

— Ведь, шипованная, она значительно сокращает тормозной путь, — обратил внимание водителей Дёмин, — а значит, исключает огромное количество дорожно-транспортных происшествий.

Опять по шпалам...

За напутствием последовал рассказ о железнодорожных переездах (в последнее время именно на этих участках происходит огромное количество несчастных случаев). Сейчас на каждый железнодорожный переезд должен быть подготовлен специальный документ — паспорт. Сотрудники ГИБДД ждут сведений о каждой из точек. Если в определённый контрольный срок таковых не поступит, переезды просто будут закрыты,

Осторожно: на перекрёстке регулировщик!

Пробки на дорогах — тема больная для жителей больших городов, екатеринбуржцы — не исключение. Изменить ситуацию практически невозможно, особенно если учитывать постоянный прирост количества автомобилей. Количество, не соответствующее, по словам Дёмина, никаким нормативам, Есть, конечно, рыцари, которые способны спасти положение. Называются они регулировщиками. Их работа и состоит в том, чтобы в нужное время заменять собой светофор. К сожалению, бывает, и нередко, что автоинспекторы, вместо того чтобы помогать, действуют несогласованно и только мешают.

Не каждый, наделённый властью, сможет вовремя просто отойти в сторону. Не мешать — тоже искусство. Об этом, к слову, вспомнил и Юрий Дёмин.

Такси, такси, вези, вези...

Естественно, мы пользуемся общественным транспортом, и не всегда это автобусы, троллейбусы или трамваи. Зачастую перевозчиками выступают маршрутные такси. Они и ходят чаще, и ездят быстрее. Правда, именно в данном случае актуальна пословица: тише едешь — дальше будешь. Как рассказал начальник ГИБДД, «ГАЗели» не отвечают требованиям ГОСТа, касающимся пассажирских перевозок (как, скажем, автобусы), хотя альтернативы им просто пока не придумано.

— Для начала предполагается убрать их с междугородних рейсов, — пояснил Дёмин.

Ах, какая женщина, какая женщина!

По статистике большая часть ДТП происходит по вине женщин-водителей. Дамы за рулём последнее время показывают себя не лучшим образом: то на красный свет проедут, то на встречку вывернут, то пешеходов не пропустят.

— Дама за рулём — прежде всего водитель, а уж потом лицо женского пола. И зеркало заднего вида присутствует в автомобиле не для наведения макияжа, — вот так жёстко, но с надеждой, что не все женщины одинаковы, высказался дорожный начальник.

Учиться, учиться и ещё раз...

Так завещал Юрий Дёмин, комментируя давно гуляющие слухи о том, что, возможно, срок обучения в автошколах будет увеличен до полугода. К сожалению или к счастью, но пока это лишь народные разговоры.

— Можно и шесть месяцев учиться, и год, но главное — не количество, а качество. В положенные три месяца курсант должен прослушать чётко определенное количество теории и наездить жёстко регламентированные часы за рулём учебной машины. Практически во всех школах вождения этот порядок нарушается. В результате на дороге оказываются совершенно не подготовленные водители.

При проверках в автошколах обнаруживается транспорт, непригодный для обучения (без вторых педалей), курсанты не проходят медицинский осмотр, всплывают и другие нарушения. В результате «прочёсов» многие учебные заведения были лишены лицензии. Кроме того, специалисты ГИБДД подготовили соответствующую информацию в управление образования при администрации Екатеринбурга, так как решение такого рода проблем — в компетенции этой структуры.

Не путайте цвета

А еще очень часто аварийную ситуацию на дорогах создают пешеходы.

— Неужели так трудно дойти 30—50 метров до светофора?— вопрошал начальник ГИБДД.

И действительно, перебегая дорогу в неположенном месте, пешеходы вынуждают водителей и резко тормозить, и лавировать, и выезжать на встречную полосу. В результате — ДТП, хорошо, если без жертв.

Почём фунт нарушения?

Усиления административной ответственности за нарушение правил дорожного движения с содроганием ожидают все автолюбители. Начальник ГИБДД рассказал о том, что планируется значительно поднять штрафную планку. В денежном эквиваленте штраф будет достигать 1000 рублей, а за серьёзные нарушения можно и водительских прав на три месяца лишиться (прежней мздой в 500 «деревянных» скоро, во всяком случае, будет не обойтись).

Кроме того, органами ГИБДД обдумывается и стратегия медицинского освидетельствования водителей на выявление алкоголя в крови по старой схеме, то есть на месте задержания.

— А то, бывает, остановишь пьяного ездока, а пока до медиков доедешь — он уже протрезвел, — поиронизировал Юрий Дёмин.

ТО не в ГАИ

Ещё один животрепещущий вопрос затронул начальник ГИБДД. Речь пошла о техническом осмотре наших любимых авто. Теперь техосмотр будет проводиться только на станциях технического обслуживания. Правда, под строгим надзором сотрудника ГИБДД.

Есть одна тонкость. Управлением ГИБДД было проведено 13 проверок пунктов техобслуживания. Все они принадлежат частникам, не каждый из которых может себе позволить приобретение специального диагностического оборудования (стоимостью около 5—6 миллионов), Как будет решаться финансовая сторона дела, пока не определено.

Наша справка

За последние 10 месяцев по сравнению с предыдущим периодом на территории Свердловской области наблюдается снижение ДТП. По общему количеству — на 3,7 процента, по погибшим — на 15,4 процента, по раненым —- на 3,4 процента. При этом погибших — 737 человек. Более семи тысяч ДТП с пострадавшими. Уменьшилось количество ДТП с участием детей, и всё-таки за этот период пострадало в происшествиях 24 ребёнка.

Было выявлено 1 миллион 643 тысячи нарушений, допускаемых водителями. Более чем на 25 процентов сократилось количество ДТП по вине пьяных водителей.


Другие материалы по теме: