Конфликт между ОАО «РОСНО» и ОАО «Уралтрансбанк» продолжает развиваться

5 декабря 2006 (12:15)

УрБК, Екатеринбург, 05.12.2006. Конфликт, возникший на почве взаимных претензий двух хозяйствующих субъектов — ОАО «РОСНО» и ОАО «Уралтрансбанк», — продолжает развиваться. Напомним, что ОАО «Уралтрансбанк» выступило с обвинениями в адрес страховой компании «РОСНО», заявив, что последняя в одностороннем порядке не выполняет взятые на себя обязательства по выплатам страховых возмещений по случаям невозврата потребительских кредитов. При этом, как утверждает банк, со стороны ОАО «РОСНО» не поступило мотивированного отказа в его выплате.

Как следует из обращения ОАО «Уралтрансбанк», ОАО «РОСНО» ведет себя недобросовестно в отношении не только своих клиентов, но и акционеров, утаивая реальную картину происходящего и предоставляя недостоверную информацию.

Страховая компания «РОСНО», в свою очередь, обвиняет ОАО «Уралтрансбанк» в том, что банк, вопреки существующим договорным отношениям, до сих пор не предоставил документы для получения страховой компенсации. Более того, компания утверждает, что банк пытался несколько раз получить страховые премии за одно и то же событие.

«В течение 5 месяцев ОАО «РОСНО» неоднократно обращалось с запросами о предоставлении документов, предусмотренных генеральным соглашением, однако до настоящего времени запрос не был удовлетворен. Кроме того, ОАО «РОСНО» произвело полную выверку информации по заявленным событиям, выявив ряд нарушений со стороны банка (например, в перечне событий содержалось множество повторных заявлений об одном и том же событии, за счет чего запрошенная банком к выплате сумма была безосновательно увеличена более чем на 28 млн. руб.). В июле 2006 г. материалы данной сверки были направлены в банк, но до сих пор они не рассмотрены по существу», — говорится в официальном заявлении ОАО «РОСНО».

Более того, страховая компания сделала в отношении банка ряд заявлений, которые эксперты фактически оценивают как обвинение в мошенничестве и подлоге.

«Описанное завышение заявленных сумм на выплату со стороны банка заставило ОАО «РОСНО» более внимательно проанализировать еще один аспект. Клиенты частично погашали свою задолженность перед банком, что по условиям генерального соглашения должно учитываться при расчете страхового возмещения и снижать сумму выплаты ОАО «РОСНО». Однако в течение 5 месяцев ОАО «Уралтрансбанк» отказывается предоставить ОАО «РОСНО» какую-либо информацию о размере фактической оплаты клиентов, что дает основания предполагать намерение завысить сумму выплаты», — говорится в заявлении компании.

По словам представителей «РОСНО», ими было предложено банку решить вопрос кулуарно — через привлечение одной из крупнейших аудиторских фирм, о чем банку были направлены соответствующие письма. Однако и от этого предложения банк отказался.

Более того, в ОАО «Уралтрансбанк» все предложения «РОСНО» расценивают как попытку оттянуть время проведения выплат по существующим страховым договорам.

Сейчас конфликт двух хозяйствующих субъектов переместился в публичную сферу. В него уже вмешались Ассоциация региональных банков России, Федеральная служба страхового надзора, другие контролирующие органы. Разбирательство по фактам, изложенным обеими сторонами, продолжается.


Другие материалы по теме: