При оценке платежеспособности клиентов ОАО «Уралтрансбанк» использовалась скорринговая система ОАО «РОСНО»

16 января 2007 (12:00)

УрБК, Екатеринбург, 16.01.2007. В ОАО «РОСНО» подтвердили информацию, что при оценке платежеспособности клиентов ОАО «Уралтрансбанк» использовалась скорринговая система страховой компании.

Напомним, что, по мнению некоторых экспертов, именно неэффективная скорринговая система страховой компании стала причиной высокой доли невозвратов потребительских кредитов ОАО «Уралтрансбанк».

«ОАО «РОСНО» применило не очень эффективную скорринговую схему. ОАО «Уралтрансбанк» выдавало кредиты по этой схеме, предложенной страховой компанией. Причем страховая компания гарантировала возврат кредита. ОАО «РОСНО» вернуло определенную сумму денежных средств, а потом приостановило выплаты, видимо, потому, что сумма была слишком велика», — заявил президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, комментируя конфликт между ОАО «Уралтрансбанк» и ОАО «РОСНО» по поводу неисполнения договорных обязательств. На что ОАО «РОСНО» ранее заявляло, что конфликт с банком связан не с несовершенством этой системы, а с разногласиями по поводу документов, подтверждающих размер страховых выплат.

Вместе с тем ряд аналитиков полагает, что ОАО «РОСНО» добросовестно исполняло свои обязательства, а сотрудники ОАО «Уралтрансбанк» должны были также участвовать в оценке кредитоспособности клиентов.

«Согласно генеральному соглашению с ОАО «Уралтрансбанк», наряду со скорринговой системой ОАО «РОСНО» сотрудники банка должны были проводить визуальный контроль клиентов, а также проверку документов и данных в анкете на выдачу кредита», — заявила руководитель пресс-службы ОАО «РОСНО» Елена Акимкина.

«Также в соответствии с дополнительным соглашением между банком и страховой компанией, наряду со скорринговой системой страховщика ОАО «Уралтрансбанк» должно было проводить обязательную проверку заемщиков по доступным базам данным», — заметила Е. Акимкина.

Напомним, что продолжается конфликт между ОАО «Уралтрансбанк» и ОАО «РОСНО». Банк выступил с обвинениями в адрес страховой компании «РОСНО», заявив, что последняя в одностороннем порядке не выполняет взятые на себя договорные обязательства. А ОАО «РОСНО», в свою очередь, обвиняет ОАО «Уралтрансбанк» в том, что кредитная организация, вопреки существующим договорным отношениям, до сих пор не предоставила документы для получения страховой компенсации.


Другие материалы по теме: