Федеральная служба страхового надзора потребовала от ОАО «РОСНО» документы для прояснения конфликта с ОАО «Уралтрансбанк»
8 декабря 2006 (16:13)
УрБК, Екатеринбург, 08.12.2006. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) потребовала от ОАО «Уралтрансбанк» предоставить документы, доказывающие соответствие требований по оплате страховых случаев соглашениям между банком и страховой компанией. В то же время от ОАО «РОСНО» потребовали документы, доказывающие удвоенность задолженности по контрагентам банка. Предоставить документы обе стороны должны в течение недели.
Предписание ОАО «РОСНО» об устранении нарушений было выдано 27 ноября на основании обращения ОАО «Уралтрансбанк». По сообщению Ассоциации региональных банков России, ОАО «РОСНО» с апреля 2006 года по настоящее время не исполняло взятых на себя обязательств согласно генеральному соглашению между Уральской дирекцией страховщика и ОАО «Уралтрансбанк». Соглашение действует с ноября 2004 года и предусматривает, что уральское подразделение ОАО «РОСНО» является основным страховщиком рисков невозврата потребительских кредитов заемщиками банка. Но ни по одному из произошедших страховых случаев банк ни возмещений, ни мотивированного отказа в его выплате не получил. По сообщению ОАО «Уралтрансбанк», ОАО «РОСНО» «ведет себя недобросовестно не только в отношении своих клиентов, но и акционеров, утаивая реальную картину происходящего и предоставляя недостоверную информацию».
В ответ на это ОАО «РОСНО» 4 декабря разослало пресс-релиз, в котором сообщило, что банк отказывается предоставить компании документы, необходимые для признания заявленных событий страховыми случаями. Страховщик настаивал, что в течение пяти месяцев неоднократно обращался с запросами о предоставлении документов. ОАО «РОСНО» также заявило, что выявило ряд нарушений со стороны ОАО «Уралтрансбанк», в частности «в перечне событий содержалось множество повторных заявлений об одном и том же событии, за счет чего запрошенная банком к выплате сумма была безосновательно увеличена более чем на 28 млн. руб.». Кроме того, в сообщении ОАО «РОСНО» говорится, что ОАО «Уралтрансбанк» не предоставляло страховщику информацию о частичном погашении клиентами задолженности перед банком, которое по условиям соглашения должно учитываться при расчете страхового возмещения и снижать сумму выплаты ОАО «РОСНО».
ОАО «РОСНО» обратилось в ФССН с просьбой отменить предписание, выданное службой на основании рассмотрения обращения ОАО «Уралтрансбанк».
«Мы признаем проблемы со скорринговой системой, равно как и с использованием нашей системы скорринга сотрудниками банков, поэтому свернули систему страхования потребкредитования. Однако конфликт с ОАО «Уралтрансбанк» связан не с несовершенством нашей скорринговой системы, а с разногласиями по поводу документов, подтверждающих размер выплат», — заявил первый заместитель генерального директора ОАО «РОСНО» Дмитрий Попов. Об этом сообщает RBC Daily.
Предписание ОАО «РОСНО» об устранении нарушений было выдано 27 ноября на основании обращения ОАО «Уралтрансбанк». По сообщению Ассоциации региональных банков России, ОАО «РОСНО» с апреля 2006 года по настоящее время не исполняло взятых на себя обязательств согласно генеральному соглашению между Уральской дирекцией страховщика и ОАО «Уралтрансбанк». Соглашение действует с ноября 2004 года и предусматривает, что уральское подразделение ОАО «РОСНО» является основным страховщиком рисков невозврата потребительских кредитов заемщиками банка. Но ни по одному из произошедших страховых случаев банк ни возмещений, ни мотивированного отказа в его выплате не получил. По сообщению ОАО «Уралтрансбанк», ОАО «РОСНО» «ведет себя недобросовестно не только в отношении своих клиентов, но и акционеров, утаивая реальную картину происходящего и предоставляя недостоверную информацию».
В ответ на это ОАО «РОСНО» 4 декабря разослало пресс-релиз, в котором сообщило, что банк отказывается предоставить компании документы, необходимые для признания заявленных событий страховыми случаями. Страховщик настаивал, что в течение пяти месяцев неоднократно обращался с запросами о предоставлении документов. ОАО «РОСНО» также заявило, что выявило ряд нарушений со стороны ОАО «Уралтрансбанк», в частности «в перечне событий содержалось множество повторных заявлений об одном и том же событии, за счет чего запрошенная банком к выплате сумма была безосновательно увеличена более чем на 28 млн. руб.». Кроме того, в сообщении ОАО «РОСНО» говорится, что ОАО «Уралтрансбанк» не предоставляло страховщику информацию о частичном погашении клиентами задолженности перед банком, которое по условиям соглашения должно учитываться при расчете страхового возмещения и снижать сумму выплаты ОАО «РОСНО».
ОАО «РОСНО» обратилось в ФССН с просьбой отменить предписание, выданное службой на основании рассмотрения обращения ОАО «Уралтрансбанк».
«Мы признаем проблемы со скорринговой системой, равно как и с использованием нашей системы скорринга сотрудниками банков, поэтому свернули систему страхования потребкредитования. Однако конфликт с ОАО «Уралтрансбанк» связан не с несовершенством нашей скорринговой системы, а с разногласиями по поводу документов, подтверждающих размер выплат», — заявил первый заместитель генерального директора ОАО «РОСНО» Дмитрий Попов. Об этом сообщает RBC Daily.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Конфликт между ОАО «РОСНО» и ОАО «Уралтрансбанк» продолжает развиваться
- В конфликт между ОАО «РОСНО» и ОАО «Уралтрансбанк» вмешалась Ассоциация рег ...
- Скандал на финансовом рынке: ОАО «Уралтрансбанк» и ОАО «РОСНО» обвиняют дру ...
- При оценке платежеспособности клиентов ОАО «Уралтрансбанк» использовалась с ...
- Вице-президент Ассоциации региональных банков России Ольга Масленникова: ОА ...