Федеральная служба страхового надзора потребовала от ОАО «РОСНО» документы для прояснения конфликта с ОАО «Уралтрансбанк»

8 декабря 2006 (16:13)

УрБК, Екатеринбург, 08.12.2006. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) потребовала от ОАО «Уралтрансбанк» предоставить документы, доказывающие соответствие требований по оплате страховых случаев соглашениям между банком и страховой компанией. В то же время от ОАО «РОСНО» потребовали документы, доказывающие удвоенность задолженности по контрагентам банка. Предоставить документы обе стороны должны в течение недели.

Предписание ОАО «РОСНО» об устранении нарушений было выдано 27 ноября на основании обращения ОАО «Уралтрансбанк». По сообщению Ассоциации региональных банков России, ОАО «РОСНО» с апреля 2006 года по настоящее время не исполняло взятых на себя обязательств согласно генеральному соглашению между Уральской дирекцией страховщика и ОАО «Уралтрансбанк». Соглашение действует с ноября 2004 года и предусматривает, что уральское подразделение ОАО «РОСНО» является основным страховщиком рисков невозврата потребительских кредитов заемщиками банка. Но ни по одному из произошедших страховых случаев банк ни возмещений, ни мотивированного отказа в его выплате не получил. По сообщению ОАО «Уралтрансбанк», ОАО «РОСНО» «ведет себя недобросовестно не только в отношении своих клиентов, но и акционеров, утаивая реальную картину происходящего и предоставляя недостоверную информацию».

В ответ на это ОАО «РОСНО» 4 декабря разослало пресс-релиз, в котором сообщило, что банк отказывается предоставить компании документы, необходимые для признания заявленных событий страховыми случаями. Страховщик настаивал, что в течение пяти месяцев неоднократно обращался с запросами о предоставлении документов. ОАО «РОСНО» также заявило, что выявило ряд нарушений со стороны ОАО «Уралтрансбанк», в частности «в перечне событий содержалось множество повторных заявлений об одном и том же событии, за счет чего запрошенная банком к выплате сумма была безосновательно увеличена более чем на 28 млн. руб.». Кроме того, в сообщении ОАО «РОСНО» говорится, что ОАО «Уралтрансбанк» не предоставляло страховщику информацию о частичном погашении клиентами задолженности перед банком, которое по условиям соглашения должно учитываться при расчете страхового возмещения и снижать сумму выплаты ОАО «РОСНО».

ОАО «РОСНО» обратилось в ФССН с просьбой отменить предписание, выданное службой на основании рассмотрения обращения ОАО «Уралтрансбанк».

«Мы признаем проблемы со скорринговой системой, равно как и с использованием нашей системы скорринга сотрудниками банков, поэтому свернули систему страхования потребкредитования. Однако конфликт с ОАО «Уралтрансбанк» связан не с несовершенством нашей скорринговой системы, а с разногласиями по поводу документов, подтверждающих размер выплат», — заявил первый заместитель генерального директора ОАО «РОСНО» Дмитрий Попов. Об этом сообщает RBC Daily.


Другие материалы по теме: