Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: Публичный конфликт ОАО «РОСНО» и ОАО «Уралтрансбанк» — итог давнего взаимного непонимания между страховщиками и банкирами, у которых часто бывают разные бизнес-интересы

6 декабря 2006 (16:20)

УрБК, Екатеринбург, 06.12.2006. Конфликт между ОАО «Уралтрансбанк» и ОАО «РОСНО» продолжается. Напомним, ОАО «Уралтрансбанк» выступило с обвинениями в адрес страховой компании «РОСНО», заявив, что последняя в одностороннем порядке не выполняет взятые на себя договорные обязательства. Страховая компания ОАО «РОСНО», в свою очередь, обвиняет ОАО «Уралтрансбанк» в том, что банк, вопреки существующим договорным отношениям, до сих пор не предоставил документы для получения страховой компенсации. Более того, страховая компания сделала в отношении банка ряд заявлений, которые эксперты фактически оценивают как обвинение в мошенничестве и подлоге.

«Ситуация щекотливая, и определить, кто тут прав, а кто виноват, — сложно. С моей точки зрения, обвинение в мошенничестве, которое ОАО «РОСНО» предъявило ОАО «Уралтрансбанк», — это, конечно, выход за рамки деловой этики. Надо быть вполне уверенным в своей позиции, чтобы не «заработать» иск с обвинениями в клевете и не приносить потом публичные извинения. Ведь это очень сильно ударит по репутации», — заявил директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин.

«Я думаю, что этот публичный конфликт — итог давнего взаимного непонимания между страховщиками и банкирами, у которых часто бывают разные бизнес-интересы. И тот факт, что ОАО «Уралтрансбанк» пользуется поддержкой Ассоциации «Россия», говорит о многом. Скорее всего, разразившийся конфликт показал серьёзность намерения банка в решении вопроса. У ОАО «Уралтрансбанк» просто не осталось времени на дальнейшие проволочки. Очевидно, что страховщик может позволить себе тянуть время, поскольку это ему выгодно, но не банк, который как раз и зарабатывает на деньгах», — пояснил В. Калугин.

«Для скорейшего решения конфликта стороны должны сесть за стол переговоров, сверить документы, понять взаимные обязательства и оплатить задолженности», — пояснил В. Калугин.

«Можно предположить, что репутация страховой компании «РОСНО» в этой ситуации пострадает больше, чем репутация банка. Зная механизм кредитования и страхования кредитов, могу предположить, что ОАО «РОСНО» несколько поторопилось с продвижением такой услуги, как страхование потребительских кредитов. Компания недооценила риски. Уровень невозвратов таких кредитов высок, а потенциально может быть ещё выше, поэтому и премия ОАО «РОСНО» должна быть высока. Вероятно, оплата страхового возмещения приведёт к убыточности сделок (судя по информации, речь может идти о восьмизначных суммах), что ни для кого не выгодно в конце года, в свете потенциального получения годовых бонусов и т. п.», — отметил В. Калугин.


Другие материалы по теме: