Специалисты Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области выявили ряд нарушений при продаже товара дистанционным способом

15 марта 2007 (11:12)

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2007. В территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга регулярно поступают обращения граждан с жалобами на введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, приобретенного дистанционным способом продажи. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

Отметим, что в настоящее время дистанционный способ продажи товаров, при котором покупателям по заказу по телефону фирмы осуществляют доставку товаров на дом, достаточно широко применяется.

Как говорится в сообщении отдела по защите прав потребителей Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, согласно обстоятельствам, изложенным в обращениях, граждане были ознакомлены с описанием продукции (биологически активных добавок к пище) через средства массовой информации, заказали БАД по телефону фирмы с доставкой по домашнему адресу.

При рассмотрении обращений граждан установлено, что в нарушение санитарных правил и норм, правил продажи отдельных видов товаров реализация биологически активных добавок предприятием осуществлялась вне стационарного места торговли. Тогда как в соответствии с требованиями розничная торговля БАД должна осуществляться через аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие специализированные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Кроме того, установлено, что предприятия, реализующие биологически активные добавки к пище, предоставляют покупателям недостоверную информацию о потребительских свойствах товара и его изготовителе. Так, на художественно оформленной упаковке чайного напитка «Феникс» (Россия, г. Москва, ООО «Инат-Фарма») указано: «Способствует снижению алкогольной зависимости», однако документы, подтверждающие снижение алкогольной зависимости, предприятием представлены не были.

Установлена продажа БАД Burdock («Корень лопуха») (США, компания Unicity Network) без указаний, что БАД не является лекарством, без предоставления достоверной информации о применении, при отсутствии информации об изготовителе и его месте нахождения, оформленной на русском языке.

Установлены и факты включения в договор (в квитанциях к заказу) условий, ущемляющих права потребителей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». Так, в квитанциях к заказу указывается, что покупатель претензий по качеству товара не имеет (при этом он лишается права предъявления претензий).

По результатам проведения мероприятий по контролю в отношении руководителей хозяйствующих субъектов вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, выданы предписания об устранении выявленных нарушений, вынесены постановления об утилизации биологически активных добавок к пище.


Другие материалы по теме: