В Екатеринбурге обострилась конкуренция между участниками рынка продовольственного ретейла

23 марта 2007 (16:00)

В Екатеринбурге, как и в России в целом, продолжается процесс развития современных форматов торговли.

По словам руководителя подразделения по работе с розничными сетями компании AC NIELSEN Дениса Ширикова, по количеству магазинов Россия находится на одном из первых мест среди развивающихся рынков. Так, в 2006 г. прирост торговых точек в целом по стране составил 25%. Между тем есть еще один важный показатель — количество магазинов на 1 млн. жителей. К сожалению, пока на 1 млн. граждан приходится 0,6 гипермаркета и 18 супермаркетов. На основе статистики 4 городов УрФО, в том числе Екатеринбурга, в округе этот показатель составляет 3 и 41 соответственно.

«В целом можно сделать вывод, что рынок розничной торговли развивается в соответствии с мировыми стандартами и темпы его роста в УрФО опережают общероссийские. Региональные рынки в целом прогрессируют, в том числе увеличивается и покупательная способность граждан, без которой развитие торговли невозможно», — заключил Д. Шириков.

По мнению генерального директора компании «Юниленд-Екатеринбург» Валерия Бубнова, в Екатеринбурге в последнее время обострилась конкуренция между участниками рынка продовольственного ретейла и одновременно, как следствие, снизились прибыли игроков. «Я полагаю, что ряду компаний придется уйти с рынка или пойти по пути слияний и поглощений», — сообщил В. Бубнов.

«Компании, которые стремятся выжить в сегодняшней ситуации, прибегают к ряду мер. Во-первых, это развитие мультиформатности. Во-вторых, выход в малые населенные пункты, включая города с населением меньше 50 тыс. человек. Конечно, количество чеков в таких городах мизерно, но игроки делают ставку на рост покупательной способности населения. Кроме того, если не войти на этот рынок, его займет другая торговая сеть. Также компании делают ставку на лояльность клиентской базы, то есть увеличивают качество услуг, в том числе скорость обслуживания. Лозунг «Низкие цены» сегодня не актуален, потому что у лидеров рынка стоимость продуктов постепенно выравнивается, а вот о расширении ассортимента, в том числе товаров собственного производства, заботятся многие», — заключил В. Бубнов.

Продажа и покупка торговых сетей, по мнению участников рынка, процесс объективный.

«Чтобы владелец розничной сети, специализирующейся на продаже продовольствия, мог выгодно продать свой бизнес, его годовой оборот должен составлять $ 30—40 млн.», —считает генеральный директор торговой сети «Звездный» Александр Райсих.

«Ценный продукт представляет собой достаточно крупный бизнес. Поэтому на каждом этапе своей деятельности владелец должен представлять, в каком формате он собирается работать через 5 лет. Кроме того, нужно создавать юридические службы и уходить от упрощенной системы налогообложения. «Упрощенка», конечно, дает выгоды в налоговом плане, но при продаже сети она будет играть негативную роль и, наиболее вероятно, приведет к срыву сделки. Также эта система крайне затрудняет получение банковского кредита, особенно если речь идет о крупной сумме, которая значительно превышает обороты каждого участника созданной для упрощенного налогообложения структуры», —полагает А. Райсих.


Другие материалы по теме: